В начале мая Spot писал, что стартапы из Узбекистана могут подать заявки на крупнейший международный конкурс «зеленых» бизнес-идей ClimateLaunchpad 2019.
На конкурс принимались идеи и проекты в области возобновляемых источников энергии, энергоэффективности, продовольствия и сельского хозяйства, водоснабжения, транспорта, промышленных технологий и любых других способов борьбы с изменением климата.
6 августа девять проектов выступили с питчами. Экспертное жюри из восьми человек и эксперты выбрали два лучших проекта для участия в международном финале, который пройдет в Амстердаме в ноябре этого года.
Победителями стали:
- VIOM — производство водорастворимой и биоразлагаемой пленки на основе натурального сырья, для упаковки сухих продуктов/товаров и применения в сельском хозяйстве;
- Proteus — производство автономных мини- и микрогидроэлектростанций на базе аддитивных технологий (3D-печать).
В международном финале конкурса команды смогут представить свои бизнес-идеи международным инвесторам. Лучшие проекты будут размещены на сайте конкурса, это отличный пиар для проекта.
Лучшие десять команд международного финала получат доступ к акселератору Climate-KIC Европейского института инноваций и технологий. Команды, занявшие первое, второе и третье места в международном финале, получат денежный приз на развитие проекта в размере €10 000, €5000 и €2500 соответственно.
В этом году Узбекистан впервые присоединился к 50 странам-участницам конкурса. ClimateLaunchpad в Узбекистане представляет компания Green Business Innovation.
Мероприятия конкурса в Узбекистане будут проходить в партнерстве с акселератором Water Solutions Innovation Lab, проекта USAID/CAREC Smart Waters, Кластера инноваций и научных исследований РЭЦЦА и ТИИИМСХ.
Глобально ClimateLaunchpad с 2014 года проводится Climate-KIC, программой Европейского союза в области климата и инноваций, основанной в 2010 году Европейским институтом инноваций и технологий (EIT), органом ЕС, который создает устойчивый экономический рост в Европе, решая глобальные вызовы нашего времени.