Как ранее писал Spot, «Яндекс» начал показывать движение транспорта в Ташкенте на «Яндекс.Картах».

Для этого нужно включить отображение транспорта в веб-версии «Яндекс.Карт» и в мобильном приложении. В ответ на запрос Spot в компании уточнили, что метки автобусов появились и в приложении «Яндекс.Транспорт».

Это отдельный картографический сервис «Яндекса», больше ориентированный на нужды пассажиров наземного общественного транспорта, который был запущен в 2014 году.

Движущиеся метки общественного транспорта впервые появились на картах «Яндекса» в 2012 году. Проведённое через два года исследование показало, что почти никто так и не освоил эту функцию — слой с метками включали 0,01% пользователей.

В компании это объясняли тем, что «Карты» тогда были более важны автомобилистам. Многое говорило о том, что причина небольшой аудитории — в интерфейсе.

Так и появилось отдельное приложение, больше ориентированное на пешеходов, а не автомобилистов. К примеру, при выстраивании маршрута сервис в первую очередь показывает, как добраться до нужного места на общественном транспорте, а не на своей машине.

Летом 2018 года на тот момент управляющий директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко говорил, что компания готова запустить в Ташкент «Яндекс.Транспорт», как только появится доступ к информации о передвижении автобусов.

В Узбекистане ранее работали аналогичные местные продукты (MyBus и TashBus), но к марту 2019 года одно полностью закрыли, а второе отправили на перезапуск.