В Узбекистане не допускается реклама продуктов-заменителей грудного молока для младенцев и детей раннего возраста, сообщается в Telegram-канале Министерства юстиции с ссылкой на подписанный президентом закон (№ ЗРУ-574 от 23.10.2019).

Помимо этого, любая информация о таких смесях должна включать указания о полезности и предпочтительности грудного молока, а производимые и ввозимые продукты питания для младенцев и детей раннего возраста должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям качества и безопасности.

Заменитель грудного молока — сбываемое или предоставляемое иным образом в качестве продукта, частично или полностью заменяющего грудное молоко, независимо от того, пригодно оно или нет для этой цели.

Выпускается в жидкой или порошкообразной форме, изготовленный в промышленных условиях на основе коровьего молока, молока других сельскохозяйственных животных, белков сои, максимально приближенный по составу и свойствам к женскому молоку и соответствующий физиологическим потребностям здоровых и больных детей первого года жизни.

Запрет рекламировать заменители грудного молока встречается и в других странах. Так, к примеру, весной этого соответствующий законопроект был внесен в парламент Российской Федерации.

По мнению авторов, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.

Тогда ссылались на некие научные исследования, где говорится, что именно естественное вскармливание младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания. Вместе с тем женщины, по мнению авторов, нередко отказываются от такого способа из-за рекламы смесей.