Импорт автомобилей в 2020 году резко сократился, следует из данных Государственного комитета по статистике.
В январе узбекистанцы импортировали иномарки на $25,5 млн. Это на $28,4 млн меньше, чем было в январе прошлого года.
Столь резкое снижение можно объяснить тем, что весь 2019 год на ввоз автомобилей стоимостью от $40 000 действовали льготы, которые были отменены с 1 января 2020 года.
В «Узавтосаноат» ранее говорили, что намерены конкурировать с BMW и Toyota на внутреннем рынке, потому что в 2019 году импорт автомобилей премиум-класса этих марок сильно увеличился.
К примеру, импорт BMW именно в этом сегменте вырос в 400 раз по сравнению с 2018 годом, Toyota — в 200 раз.
В компании также подчеркивали, что не имеют отношения к отмене льгот на ввоз иномарок.
«Мы акционерное общество, мы не организация, которая создает таможенную политику Узбекистана. Мне кажется, ни одно министерство не способно по своему желанию менять таможенные ставки», — подчеркивал в январе начальник управления стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кадыров.
Ранее Spot писал, что сначала хотели отменить льготы и на ввоз электромобилей, но потом передумали и, более того, обнулили таможенную пошлину на импорт электрических автобусов, грузовиков и мотоциклов.
Ильгиз
Как узавтосаноат начнет делать электромобили, тогда и уберут льготы!
BS
Я бы хотел вопше убрали этот завод, зачем нам завод который продает машина дороже если на его цена можно купить лучше машина чем эти барахло, только в нашей стране можно купить новая машина и ездить на него пару лет, а потом продават на больше цена когда его купили. Это даже не монополия а преступления, коррупция. Если начинать будет убрать коррупция от этого завода я не удивлюсь. Если этот завод не был у нас был машини более дешевле и качественно