Масштабы и сроки пандемии коронавируса остаются главным фактором неопределенности для многих участников рынка Узбекистана. Еще одна сфера, которая терпит крах, это рынок внешней рекламы.

Сейчас функционирование малых и средних предприятий, являющихся основными рекламодателями в наружной рекламе, ограничено или остановлено. Поэтому внешняя реклама уже с момента объявления карантина оказалась в крайне затруднительном положении.

«Размещение приостановлено практически полностью, а ведь именно эти платежи являются основным источником доходов операторов. Многие потеряли от 70% до 90% бюджетов», — объяснила исполнительный директор Национальной ассоциации индустрии рекламы Ольга Экгардт.

Она отметила, что несмотря на ощутимые убытки, большая часть учредителей, понимая свою социальную ответственность перед работниками, продолжают сохранять выплаты заработной платы, что еще в значительной мере осложняет финансовое состояние предприятий.

В то же время, согласно постановлению Кабинета Министров №104 от 20 февраля 2020 года, операторы, помимо общеустановленных налогов (НДС, налог на прибыль, подоходный налог, и прочее) обязаны уплачивать сборы (платежи) за размещение рекламы по заключенным договорам между рекламными агентствами и районными хокимиятами за весь период, вне зависимости от эксплуатации рекламных конструкций.

«Эти платежи приведут к дополнительной финансовой нагрузке на операторов при отсутствии дохода, еще более усугубят и без того критическое положение», — подчеркнули в ассоциации.

Нужна поддержка

Члены Национальной ассоциации индустрии рекламы предлагают правительству ряд антикризисных мер, которые по их мнению помогут индустрии пережить кризис:

  1. Приостановить начисление сборов (платежей) за размещение рекламы по заключенным договорам между рекламными агентствами и районными хокимиятами города Ташкента, начиная с апреля месяца 2020 года и до официальной отмены государством карантина и превентивных мер.
  2. Отменить сборы за пустующие места.
  3. Дать отсрочку по уплате налога на прибыль.
  4. Освободить от НДС все юрлица с рекламной деятельностью сроком на девять месяцев с момента прекращения карантина.
  5. Суммы, потраченные юридическими лицами на продвижение своих товаров и услуг посредством рекламы, брать в зачет и не облагать НДС, выделяя их из общего дохода предприятия.
  6. Льготное кредитование под рекламные кампании для фирм и компаний.
  7. Продлить сроки исполнения постановления №104 (3 пункт в, г.) на 12 месяцев, так как это связано с дополнительным инвестированием для смены установленных конструкций всех типов на высокотехнологичные.

«Возобновление работы после кризиса предприятий рекламной сферы является важным элементом активизации и роста продаж производителей товаров и услуг, следовательно, и восстановления экономики нашей страны», — считает Ольга Экгардт.

Ранее Spot писал, что рынок наружной рекламы Ташкента периодически уходит в хаос из-за отсутствия внятного регулирования и большого объема теневой деятельности.

В ассоциации отмечали, что улицы столицы переполнены беспорядочно установленными рекламными конструкциями, незаконно размещенной рекламой, которая не имеет паспортов.