Spot продолжает рубрику «Бизнес в Узбекистане в условиях карантина». В рамках проекта мы общаемся с топ-менеджерами, владельцами и руководителями ведущих компаний.

C 1 апреля мы проводим живые трансляции на нашей странице в Facebook.

В десятой трансляции приняли участие Тимур Алиев — генеральный директор Salom Social Media, Камал и Акбар Юсуповы — основатели Go.uz и Рустем Омаров — директор и продюсер BAS Production (Казахстан). Spot приводит некоторые выдержки из беседы.

Как карантин повлиял на работу

По словам Тимура Алиева, продуктивность снизилась на 50%. Сегодня компания занята разработкой нового контента. Производство одного вайна стоит примерно $1200, размещение видеоролика — от 5 млн сумов и выше.

По словам Рустема Омарова, карантин не повлиял на производительность казахстанской компании. Сериалы в основном выпускаются осенью, а сейчас время творчества, когда пишутся сценарии.

По словам Камала и Акбара Юсуповов, многие съемки приостановились из-за карантина и с возникшими ограничениями на передвижение.

Что с цензурой

Salom Social Media старается избегать тем, связанных с политикой, насилием и так далее.

Юсуповы отметили, что по комментариям можно определить готовность народа к нецензурным материалам: «Мы, наверное, придем к этому со временем».

«У нас нет проблем с этим. В этом плане у нас полная демократия. Мы затрагиваем острые темы, не переходя грань дозволенного», — говорит Рустем Омаров.

Как раскрутиться

Авторы Go.uz отметили, что главное — начать и заниматься тем, что интересно.

«Сейчас идеальное время, чтобы запустить свое. Начните делать, появятся и подписчики, и просмотры, и хейтеры», — сказал Акбар Юсупов.

По его словам, траты на рекламу или распространение ролика могут быть как $5 за 100 тыс. охвата, так и $50, но уже за $10 тыс. Все зависит от самого контента и таргетинга.

Рустем Омаров считает, что сейчас «выстрелить» гораздо легче, чем раньше хотя бы потому, что есть интернет, где всегда можно найти вдохновение:

«Надо снимать и не слушать никого. Будет много негатива, будут „диванные“ критики, слушать их нельзя. Надо каждый день снимать и показывать. С этого все начинается», — сказал он.

Это лишь малая часть беседы. Еще больше информации в самом ролике.

Видео в Tas-IX:



Видео в YouTube: