Вероятность заразиться COVID-19 в самолете составляет меньше 1%, но окончательно люди перестанут бояться летать только через 5 лет, считают руководители крупнейших американских авиакомпаний. На рынке есть мнение, что после пандемии авиация может войти даже в лучшую форму. Bloomberg рассказал, к каким выводам пришли менеджеры о будущем сектора по итогам полугода пандемии.

«Я прошла через 9/11, финансовый кризис, через реструктуризацию, через слияние компании с US Airways и остановку производства Boeing 737 MAX. И я могу сказать с уверенностью, что этот кризис худший», — сказала Майя Лейбман, исполнительный вице-президент и директор по информационным технологиям American Airlines.

По прогнозу гендиректора United Air Holdings Скотта Кирби, ситуация с полетами и стабильностью штата в авиакомпаниях вряд ли значительно улучшится, «пока не будет широко распространена вакцина от коронавируса».

С этим не согласна президент авиакомпании JetBlue Airways Джоанна Герати: она напомнила о проводимом Гарвардом исследовании (его спонсируют представители авиационной промышленности), которое показывает, что благодаря фильтрам для воздуха HEPA вероятность заразиться в самолете коронавирусом сводится к 1%.

Международная ассоциация воздушного транспорта заявляет, что для того, чтобы убедить путешественников в том, что летать безопасно, может понадобиться пять лет. Однако как бы долго процесс восстановления гражданских авиаперевозок ни длился, ясно одно — за это время авиация станет только лучше.

Авиакомпания Delta перестала продавать билеты на среднее кресло в ряду (чтобы между местом у иллюминатора и у прохода было безопасное пространство) и обнаружила, что стала получать рекордные оценки удовлетворенности клиентов. Индекс NPS (Net Promoter Score, измеряет клиентскую лояльность и готовность повторно пользоваться товаром или услугой) вырос с 44 пунктов сразу до 75.

Нравится клиентам и выросшая цифровизация перелетов. Так, American Airlines компенсирует сокращение численности обслуживающего персонала и питания за счет удвоения количества технологий. Новые функции для авиакомпании включают в себя бесконтактные киоски, в которых клиенты компании используют QR-коды для регистрации на рейс, а также могут сами распечатывать багажные бирки путем сканирования мобильного посадочного талона.

Снизившаяся нагрузка позволила авиакомпаниям уделить внимание экопроблемам. Так, как отчиталось руководство авиакомпании, в августе 2020 года все внутренние рейсы JetBlue выполняли углеродно-нейтральные лайнеры, и это только «первый шаг». Компании также прогнозируют, что большее внимание будет уделено политике разнообразия штата.

Ранее Spot сообщал, что Uzbekistan Airways объявила о новых правилах на борту. В качестве ручной клади теперь можно взять только женскую сумочку, портфель, ноутбук.