Основатель Miniso Е Гофу стал миллиардером, следует из данных Bloomberg Billionaires Index.

Компания, которая продает все, от лампочек до тапочек для ванной с ярким дизайном, успешно провела IPO, в ходе которого привлекла $608 млн. Состояние Е Гофу, которому принадлежит 65% компании, теперь оценивается более чем в $4 млрд.

42-летний Е Гофу долгое время работал простым рабочим на трубном заводе, параллельно занимался мелкой торговлей через интернет. В 2013 году, во время поездки в Японию, Е вдохновился местными магазинами с недорогой, но яркой продукцией, после чего решил запустить аналогичную концепцию в Китае.

Сейчас у Miniso более 4200 магазинов, 60% которых находится в Китае, а остальные разбросаны по 80 странам, включая Узбекистан:


Фото: один из магазинов Miniso в Ташкенте / Afisha.uz

В Китае 95% товаров в Miniso стоят менее 50 юаней (около 75 тыс. сумов). Благодаря низким ценам компания смогла вырасти в пандемию и сейчас занимает примерно 60% рынка магазинов с разнообразными товарами Китая.

На фоне этого компании, предлагающие товары в средней ценовой категории, терпят убытки. Brooks Brothers, J. Crew и американское подразделение японского культового бренда Muji уже подали заявление о защите от банкротства.

«Чем дольше мы находимся в условиях экономического спада, тем лучше будут идти дела у бюджетных брендов. Это прекрасная возможность для Miniso», — считает сам Е Гофу.

Быстрое расширение Miniso стало возможным благодаря модели франшизы — только 3% ее магазинов находятся под прямым управлением. По словам Е, в ближайшее десятилетие компания планирует открыть сотни магазинов в год как в Китае, так и за рубежом.

Miniso еще не приносит прибыль. Тем не менее, убытки за год, закончившийся в июне, сократились на 12% до $37 млн по сравнению с прошлым годом. Сейчас в компании пытаются сохранить свое ценовое преимущество за счет зарубежных поставщиков, диверсифицируясь за счет своей основной базы китайских поставщиков.

Ранее Spot писал, что на рынок Узбекистана вышла российская компания Fix Price, также делающая ставку на недорогие товары разных категорий. В Ташкенте компания предлагает товары по 10 000, 15 000, 20 000, 25 000 и 40 000 сумов.