В последнее время выросло количество жалоб и резких возражений со стороны предпринимателей касательно повышения абонентской платы за онлайн-кассы, сообщили в пресс-службе Государственного налогового комитета.

В комитете напомнили, что предприниматели могут самостоятельно покупать любой вид онлайн-ККМ или виртуальных касс, включенных в государственный реестр, и зарегистрировать их через любой Центр по оказанию технических услуг (ЦОТУ).

Стоимость услуг ЦОТУ определяется на основе взаимного договора между сторонами. Комитет рекомендовал центрам четко прописывать в договорах, что входит в «гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ или виртуальной кассы» (абонентскую плату) и что включают в себя «разовые платные услуги».

«Эти виды оплат необходимо разграничить, двойная оплата — недопустима», — заявили в комитете.

Там же сообщили, что ГНК, для помощи предпринимателей и обеспечения конкуренции между центрами, направил в Антимонопольный комитет запрос для изучения ситуации и принятия соответствующих мер.

Производителям (импортерам), а также центрам следует обеспечить пользователей онлайн-ККМ и виртуальных касс стабильными и справедливыми ценами, подытожили в комитете.

Ранее Spot писал, что c февраля терминалы Ingenico в HUMO можно использовать как онлайн-кассу.