Как ранее писал Spot, с 2021 года Telegram впервые начнет монетизироваться. Основатель сервиса Павел Дуров рассказал, почему пользователи не должны беспокоиться об этом.

Во-первых, в чатах рекламы не будет. Дуров заверил, что пользователи, которые полагаются на Telegram как на приложение для обмена сообщениями, а не на социальную сеть, никогда не увидят рекламу.

«Частные и групповые чаты всегда были и будут свободны от рекламы. Как я уже отмечал в декабре, реклама рассматривается только в каналах», — написал Дуров.

Во-вторых, пользовательские данные не будут использоваться для таргетинга. Дуров назвал сбор личных данных, как это делают в WhatsApp и Facebook, аморальным.

«Нам нравится подход таких заботящихся о конфиденциальности сервисов, как DuckDuckGo: монетизация без сбора информации о пользователях. Поэтому, если мы введем рекламу, она будет контекстной, основанной на теме канала», — написал основатель Telegram.

В-третьих, команда сервиса хочет привести рекламный рынок в порядок. Сейчас многие каналы уже монетизируются, продавая рекламные посты.

«Это хаотичный рынок с навязчивой рекламой, которая создает негативный пользовательский опыт. Мы хотим исправить эту ситуацию, предложив альтернативу», — написал Дуров.

По его словам, команда также работает над такими способами монетизации как пожертвования и подписки. Конечная же цель в том, чтобы создать новый класс авторов — финансово устойчивых и свободных в выборе стратегии, которая лучше всего подходит для их подписчиков.

«Традиционные социальные сети слишком долго использовали пользователей и авторов с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов. Пришло время это изменить», — подытожил Дуров.

Ранее Spot писал, что Павел Дуров назвал факторы успеха в любой области.