Fitch Ratings впервые присвоило UzAuto Motors долгосрочный рейтинг на уровне «B +» со прогнозом «Стабильный». Об этом говорится в пресс-релизе агентства.

Там отмечается, что бизнес-профиль компании слабее, чем у других автопроизводителей, во многом из-за узкого ассортимента и продаж, сосредоточенных в одной стране. На него также отрицательно влияет отсутствие сильного бренда, что ограничивает потенциальную конкуренцию с другими компаниями.

«Операционная деятельность UzAuto Motors полностью зависит от нынешнего долгосрочного лицензионного соглашения с GM, которое обеспечивает доступ к технологиям и ноу-хау американского концерна», — считают в Fitch.

В агентстве отмечают, что ориентация в первую очередь на Узбекистан сильно ограничивает географическую диверсификацию компании, так как продаже в стране крайне нестабильны.

Это частично компенсируется экспортом, но его доля в общем объеме снизилась примерно до 5% в последние два года. Fitch позитивно оценивает намерения UzAuto Motors по увеличению экспорта к 2023 году до 16%, так как это позволит «не держать все яйца в одной корзине».

Аналитики также считают, что запланированная либерализация рынка может подорвать продажи и прибыльность компании, а сама UzAuto Motors подвержена валютному риску из-за того, что покупает в долларах, а продает в сумах. По данным Fitch, на иностранную валюту приходится около 60% операционных расходов. В агентстве полагают, что влияние курсовых потерь можно за счет повышения цен.

Fitch отмечает, что бизнес-профиль компании считается более слабым, чем у других мировых автопроизводителей автомобилей, включая GM, Ford Motor Company (BB + / негативный), Renault (BB / негативный) и Jaguar Land Rover Automotive (B / негативный).

Компания не в полной мере сопоставима с аналогами по рейтингу Fitch, поскольку ей не принадлежат бренды производимых ею моделей и связанный с ними технологический опыт. Более того, несмотря на монопольное положение на внутреннем рынке, UzAuto Motors имеет гораздо меньшие масштабы, чем у аналогов.

Вместе с тем аналитики подтвердили, что, в отличие от других автопроизводителей, компания практически не пострадала от пандемии, а объем продаж в 2020 году и вовсе вырос на 5%, хотя выручка снизилась на однозначные цифры в долларовом выражении на фоне девальвации сума.