Как ранее писал Spot, этим летом стартовал новый этап маркировки, который затронет 15 компаний. Среди них несколько производителей воды и прохладительных напитков.

В начале июня Hydrolife Bottlers, Coca-Cola, Family Group и другие написали коллективное письмо ведомствам и министерствам, в котором называют проведение пилотного проекта по маркировке невозможным и предложили приостановить его.

В Государственном налоговом комитете ответили, что нет поводов для опасения, так как модель уже давно апробирована в других странах, а в рамках пилота компании бесплатно получат оборудование и обучение своих сотрудников.

Маркировкой в Узбекистане занимается CRPT Turon. Там сообщили, что запуск любой новой технологии или услуги часто сопровождается различными мифами. Как отмечает операционный директор компании Олег Кузьмин, они могут ввести людей в заблуждение.

К примеру, есть миф, что маркировка не нужна, но в общий уровень «теневой» экономики в Узбекистане в 2019 году составил 52,1%.

«Это гигантские цифры. Государство недополучает огромную сумму налогов, что напрямую влияет на социальную сферу. Население потребляет некачественные и, зачастую, просто опасные для здоровья товары, произведенные без соблюдения санитарных норм и технологических стандартов», — говорит Кузьмин.

По его словам, маркировка призвана «обелить» рынок и служит подспорьем в первую очередь потребителям и легальным производителям — компаниям, выпускающим продукт легально, и платящим налоги в бюджет.

«Пострадают» от маркировки нечестные производители, выпускающие полностью нелегальный продукт, подделки, либо, каким-либо образом, скрывающие доходы от государства, организации, использующие «серые» схемы ввоза товара, контрабандисты.

Олег Кузьмин также упомянул примеры, которые, по его словам, показывают, что маркировка не приводит к повышению цен на продукцию — наоборот, происходит существенное вытеснение контрафакта и, как следствие, рост доходов честных производителей.

Как показывает мировая практика, ни в одной из товарных групп, после запуска маркировки, не наблюдалось никакого дефицита, поэтому опасения о том, что «маркировка не работает», по меньшей мере, беспочвенны, утверждают в CRPT Turon.

Ранее Spot писал, что Узбекистан первым в СНГ внедрил маркировку пива.