В августе рынок купли-продажи автомобилей в Узбекистане вновь активизировался, свидетельствуют данные Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР).

По сравнению с июлем количество сделок купли-продажи увеличилось на 21,4%. Вместе с тем продажи упали на 8,6% по сравнению с августом 2020 года и на 5% — с августом 2019 года (уровень до пандемии).


Аналитики считают, что у более высокого спроса в августе 2020 был ряд причин. Главной из них был назван накопившийся во время карантина отложенный спрос.

В основном рост рынка в нынешнем августе обеспечивался сделками по подержанным машинам — продажи на вторичном авторынке возросли на 57,6%, в то время как на первичном снизились почти на 35%.

Эксперты ЦЭИР считают главной причиной падения продаж новых автомобилей продолжающийся глобальный дефицит микрочипов вследствие пандемии. Следствием нехватки микросхем стало сокращение производства почти на 45 тыс. единиц и увеличение сроков ожидания по договорам.

Кроме того, в качестве фактора отмечается частичная приостановка производства в Асаке. Она связана с проводившимися с 15 июля по 21 августа монтажными и пусконаладочными работами по запуску платформы для выпуска новых моделей Onix и Tracker.

Наибольший прирост активности на авторынке наблюдался в столице — количество сделок с автомобилями там почти удвоилось. Также заметно выросли продажи в Кашкадарьинской (36,2%), Навоийской (27,7%) и Ферганской (20,4%) областях.

Ранее Spot сообщал об опровержении UzAuto старта продаж Chevrolet Onix.