В Telegram-каналах распространилось видео, где автовозы с автомобилями Chevrolet Lacetti заезжают на склад муки. UzAuto Motors выпустила официальный комментарий по этому поводу.

По данным компании, каждый день на заводе Асаки выпускаются 250−300 автомобилей Lacetti. Однако сейчас их невозможно отправить потребителям из-за продолжающейся нехватки электронных компонентов.

Отсутствие даже одной детали означает, что какая-либо система автомобиля — например, подушки безопасности — не будет работать, отметили в UzAuto Motors. Поэтому почти завершённые автомобили отправляются на склад.

Поскольку места для готовых машин на заводе закончились, компания договорилась с «Уздонмахсулот» о временном хранении машин на территории последней.

Как только поступит новая партия электронных деталей, их установят на автомобили и передадут покупателям, заверяют в компании.

Полупроводниковый кризис

С начала года мировая экономика столкнулась с дефицитом полупроводников. Не остались в стороне от проблем и автопроизводители — так, в числе прочих «АвтоВАЗ» начал выпускать машины без магнитол, а GM приостановила работу заводов в США.

Проблема с микросхемами затронула и Узбекистан — ещё в начале марта UzAuto предупредила о задержке с поставкой автомобилей. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.

Из-за нехватки электронных деталей, а также обновления производственной платформы, летом производство автомобилей резко упало — в августе завод выпустил всего два Lacetti.

На покупку выстроились многотысячные очереди. По данным бота Uzavtosavdo, на 14 октября очередь за Lacetti составляет 37 080.

Ранее Spot публиковал информацию об увеличении производства Lacetti на 1000 машин в месяц.