Директор по развитию казахстанского финтех-сервиса Wooppay Александр Дорошенко поделился историей выхода на рынок Узбекистана, причинами этого решения и планами на будущее.

Его рассказ опубликовало казахстанское издание Steppe как часть материала об опыте казахских компаний в Узбекистане.

Почему Узбекистан

Дорошенко с командой впервые посетил Узбекистан для исследования в 2017 году, а уже в 2018 году заработал филиал компании Wooppay.uz.

Первое, что заметила Wooppay в Узбекистане, — «довольно крупный и понятный рынок» в регионе. Компания рассматривала также вход на рынок Кыргызстана, однако решила, что рынок недостаточно велик.

Второй причиной стала относительно развитая сфера финтех. В частности, кроме мобильного банкинга, клиент может управлять средствами на банковской карте в стороннем приложении вроде Click или Payme. В Европе подобная инициатива появилась лишь недавно (PSD2).

«В Узбекистане это развито и работает уже много лет, соответственно, что это привело к активному развитию финтех-компаний», — добавил Дорошенко.

Особенности бизнеса в Узбекистане

Менеджер Wooppay отметил две «интересные особенности» на узбекистанском рынке.

Так, в стране практически нет мошенничества с картами. Дорошенко связал это с использованием локальных платёжных систем — UZCARD и Humo. На международные Visa и MasterCard приходится малая доля карт.

Кроме того, в Узбекистане крайне низкая комиссия за банковское сервисное обслуживание (всего 0,2%).

«Наверное, вы скажете „Вау! Как круто!“. С одной стороны, да, но с другой — огромный минус», — отметил Дорошенко.

Банки практически не получают доходов с транзакций. Также медленно развивается транзакционный бизнес — у технологических компаний нет стимулов расти в эту сторону. Вместе с тем, это способствовало появлению компаний p2p-переводов.

Планы на будущее

Wooppay поставила приоритетным направлением развитие мобильного финансового сервиса. Это позволит с баланса мобильного телефона оплачивать парковки, коммунальные услуги, онлайн-покупки, а также совершать денежные переводы.

Компания развивает МФС на всех своих рынках — кроме Казахстана и Узбекистана, к ним относятся Таджикистан и Грузия. В дальнейшем Wooppay намерена расширять число партнёров и спектра услуг как для граждан, так и для бизнеса, заключил Дорошенко.

Ранее Spot писал, как и почему таджикский финтех-стартап Alif выбрал Узбекистан в качестве первого зарубежного рынка.

Wooppay — казахстанский сервис электронных платежей, запущен в 2012 году. В Узбекистане сервис работает с 2018 года, а в 2020 году компания запустила систему электронных денег.

Сервис предоставляет возможность оплаты мобильной связи, интернет-услуг, телевидения, игровых сервисов, такси и онлайн-покупок. Есть приложения для iOS и Android.