Центробанк утвердил стандарты защиты прав потребителей услуг финтех-сферы, сообщает пресс-служба регулятора.

Рекомендательный документ был принят с учётом расширения отрасли цифровых финансов и числа её клиентов, особенно с началом пандемии COVID-19.

По сообщению регулятора, стандарты призваны защитить права клиентов финтех-сервисов, снизить риски при их использовании, предотвращать случаи мошенничества, использования несправедливых практик и введения пользователей в заблуждение.

Документом вводится понятие цифровых финансовых услуг и связанные с ними основные термины. Также определён минимально необходимый объём предоставляемой информации об услугах, правила и порядок их предоставления.

Кроме того, в стандартах перечисляются требования к программному обеспечению и его интерфейсу, используемым в финтех-организациях:

  • интерфейс программ должен быть на государственном языке (по желанию организации — и на других языках по выбору), с возможностью масштабирования;
  • при регистрации кнопка согласия может открываться только после прочтения всех условий договора оферты;
  • сведения о штрафах и рисках должны быть выделены так же, как и информация о выгодных условиях сервиса;
  • должны предоставляться сведения о платежах и переводах пользователя, мониторинг расчётного счёта, а также возможность загрузки сведений о расчётах;
  • для безопасности сервис должен оповещать клиента по SMS о попытках входа в его аккаунт с других сервисов, а также блокировать счёт при подозрительных операциях.

Полный список стандартов и требований доступен на сайте ЦБ.

Ранее Spot писал о введённых ЦБ принципах ответственного кредитования граждан.