Число ежедневных пользователей Facebook, WhatsApp и Instagram впервые сократилось, передаёт The Verge со ссылкой на отчёт их родительской компании — Meta.

В четвёртом квартале 2021 года аудитория Facebook сократилась с 1,93 млрд пользователей в день до 1,929 млрд. Такая ситуация наблюдается впервые с момента запуска соцсети, отметили в компании.

Наибольшие потери отмечались в Северной Америке. Именно в этом регионе пользователи приносили Meta крупнейшую долю доходов от рекламы — основного источника выручки техногиганта.

Месячное количество уникальных пользователей всех трёх сервисов выросло всего на 4% — до 2,82 млрд пользователей. Компания не смогла достичь ожидаемой аналитиками отметки в 2,95 млрд.

Выручка Meta в IV квартале увеличилась на 20% — до $33,6 млрд. Однако прибыль сократилась на 8% до $10,28 млрд. В годовом выражении доход составил $117,9 млрд (+37%), а чистая прибыль — $39,4 млрд (+35%).

Не последнюю роль в сокращении прибыли сыграла убыточность подразделения Reality Labs, работающего над «метавселенной» и другими проектами. В IV квартале оно потеряло $3,3 млрд, а за год — $10,2 млрд.

По информации СМИ, глава Meta Марк Цукерберг намерен увеличить расходы на Reality Labs. В этом году компания рассчитывает выпустить новую гарнитуру виртуальной реальности.

Кроме того, Meta не рассчитывает на выручки в $30 млрд в I квартале 2022 года. Среди факторов — инфляция, перебои в поставках электроники и новые правила конфиденциальности Apple, ограничивающие возможности для рекламы.

Отчёт разочаровал биржевых игроков — акции Meta за день потеряли 20% цены. Капитализация компании уменьшилась на $175 млрд.

Аналитик Insider Intelligence Дебра Уильямсон предрекает Meta время трудностей. Конкуренция за рекламные доходы ужесточилась с приходом TikTok, а изменения Apple осложняют таргетирование рекламы.

Ранее Spot сообщал, что сбой в системе Facebook обвалил состояние Марка Цукерберга на $6 млрд.