Ташкент будет расширять свой парк электробусов, следует из постановления президента о развитии столичной системы транспорта.

Указано, что подвижной состав общественного транспорта должен обновляться за счёт современных экологически чистых автобусов. Особое место здесь занимают электробусы.

Согласно документу, в 2022—2025 годах Ташкент купит 673 электробуса. Это более половины от общего числа автобусов, запланированных к закупке в этот период (всего 1063).

Начиная со следующего года, подвижной состав автобусных парков будет пополняться только электробусами. К концу 2025 года их доля составит 49%.

В 2023 году будет куплено 253 электробуса, в 2024 и 2025 годах — ещё по 200 машин каждый год. На эти цели Минтрансу совместно с МИВТ поручено привлечь кредиты и гранты от международных организаций.

До 1 июля 2023 года все автобусные парки должны быть оснащены станциями зарядки для электротранспорта, подключёнными к сети.

Кроме того, «Узавтосаноат» в трёхмесячный срок должен представить в Кабмин предложения по организации выпуска электробусов в Узбекистане. Концерну дана задача привлечь к этому иностранных партнёров.

Для импортного автотранспорта на электрической тяге, оснащённого 8 и более пассажирскими местами, до 1 января 2026 года устанавливается нулевая ставка утилизационного сбора.

Первая партия из 20 электробусов Yutong, адаптированных к местному климату, прибыла в Ташкент в начале февраля, а с 14 февраля они вышли на маршруты. Машины приобрели за $6 млн кредитных средств, выданных Всемирным банком.

Как Ташкент шёл к покупке электробусов

До этого в столице несколько лет обкатывали разные модели электробусов. Так, осенью 2019 года тестировали автобус от «Белкоммунмаш», а весной 2020 года — китайский Yutong (модель немного отличалась от нынешней).

В ноябре 2020 года представили опытный образец электробуса от китайской BYD, а SamAuto обещала освоить производство электротранспорта к 2022 году.

По результатам тестов Минтранс предложил в 2021—2023 годах купить для Ташкента 300 электробусов и зарядных станций за 1 трлн сумов, однако предложение не было осуществлено.

В сентябре 2021 года президент представил «Стратегию Нового Узбекистана». Одним из её направлений стало развитие «зелёной» экономики — в частности, предполагалось запустить в Ташкенте 320 электробусов и принять специальную программу развития электротранспорта.

Ранее Spot сообщал, что «Узавтосаноат» и BYD заключили меморандум о сотрудничестве в выпуске электротранспорта.