В Ташкенте проходит X съезд Либерально-демократической партии, в ходе которого президент Шавкат Мирзиёев рассказывает об основных направлениях своей предвыборной программы «Стратегия Нового Узбекистана».
Одно из них касается развития «зеленой экономики». Так, в следующие пять лет планируется запустить ветряные, солнечные и гидроэлектростанции общей мощностью более 5 тыс. МВт. В результате будет сэкономлено около 3 млрд куб метров газа.
Будет принята отдельная программа по развитию электрического транспорта, причем как производства электромобилей, так и пользования ими. Помимо этого, в следующем году в Ташкенте начнут курсировать 320 электробусов.
Запланировано создание специального фонда «Зеленая экономика», повышение энергоэффективности на 20%, сокращения выбросов вредных газов на 10%.
Как создается инфраструктура и кто уже выбрал электромобиль
Сейчас в Узбекистане, по данным PlugShare, 25 зарядных станций для электромобилей. В прошлом году их было 3, в 2019 году — 0. Первые такие станции появились в Фергане, а в Ташкенте уже создается целая сеть.
Появились компании, которые специализируются на продаже электромобилей («Бум будет, хоть и не скоро»: кто сейчас продает и покупает китайские электромобили в Узбекистане) и зарядных станциях (Кейс от TokBor: зачем мы запустили сеть электрозаправок в Узбекистане и как на этом зарабатываем).
С 2019 года на ввоз электромобилей действуют льготы — не надо платить ни таможенную пошлину, ни акцизный налог.
Несколько предпринимателей уже выбрали электромобили — Зафар Хашимов, Акмаль Пайзиев и Роман Сайфулин.
Помимо этого, «Узавтосаноат» хотят перевести на выпуск исключительно электромобилей в ближайшие годы. Компании поручено с привлечением иностранных экспертов и консалтинговых компаний, разработать проект соответствующей концепции.