1 марта в Ташкенте открылась 4-звёздочная гостиница Inspira-S Tashkent, пишет пресс-служба Министерства туризма и культурного наследия.

Это первый в Узбекистане отель бренда HIS.H.H из Японии — он располагается в Алмазарском районе, недалеко от рынка Чорсу. Открывали мероприятие замглавы Минтуризма Улугбек Азамов и японский посол Фуджияма.

Гостей в холле будет встречать «робот-консьерж» — также первый в Узбекистане. Он будет сопровождать постояльцев по отелю, а также расскажет о ближайших туристических достопримечательностях и ресторанах.

В гостинице есть 140 одно- и двухместных номеров 7 разных видов, включая «королевский люкс» на 77 кв.м. На первом этаже находится ресторан узбекской, японской и европейской кухни — вместимостью в 140 человек.

При Inspira-S имеется спа-центр — в него входят бассейн, бар с целебными коктейлями, турецкая баня, сауна, джакузи и массажный кабинет.

Также в отеле есть фитнес-зал, конференц-зал на 40 мест, бизнес-центр, сувенирный магазин, пункт обмена валют и прачечная.

Бизнес и госструктуры Узбекистана в последнее время всё больше экспериментируют с постановкой на службу роботов. Например, в ноябре 2018 года робота-консультанта установил Центр госуслуг в Бухаре.

В июле 2020 года Мининноваций представило робота-ассистента местной разработки — отмечалось, что он будет в разы дешевле зарубежных аналогов. Вскоре тестировать девайс начало кафе Street 77.

При этом за рубежом роботов в сферу обслуживания пытаются внедрить уже несколько лет — не всегда успешно. Например, в январе 2019 года японский робо-отель Henn-na «сократил» около половины своих устройств, которые не справлялись с обязанностями.

Ранее Spot сообщал о планах Tesla сфокусироваться на выпуске роботов для решения проблемы с дефицитом рабочей силы.