Netflix впервые за последнее десятилетие столкнулся с оттоком пользователей, пишет The Verge со ссылкой на квартальный отчёт компании.

За три месяца у сервиса стало на 200 тысяч подписчиков меньше. Netflix сохраняет первое место по числу пользователей — около 221,6 млн человек, — однако, по прогнозам компании, в следующем квартале оно может сократиться сразу на 2 миллиона.

«Рост нашей выручки значительно замедлился», — признали в Netflix. — «Коронавирус внёс в картину неясность — после ускорения роста в 2020 году мы поверили, что падение темпа связано с улучшением ситуации по COVID-19».

Одной из причин стало первое за два года повышение стоимости подписки в январе — с $13,99 до $15,49 в месяц. Вследствие этого стриминговый сервис недосчитался 600 тысяч пользователей в США и Канаде.

Кроме того, на фоне боевых действий в Украине и ограничений на транзакции с банками России Netflix перестал принимать платежи от российских пользователей. Фактическая приостановка работы в России обошлась компании ещё в 700 тысяч подписчиков.

В то же время замедлилась регистрация новых пользователей. На рынке стриминга усиливается конкуренция, а многие сервисы стараются предлагать более низкие цены. Как результат, Netflix стало «сложнее наращивать клиентскую базу».

На это также влияет практика передачи логинов и паролей другим людям — по оценкам сервиса, до 100 млн домохозяйств «делятся» подпиской. Netflix обещал усилить борьбу с этойй практикой, а ранее начал тестировать привязываемые к подпискам второстепенные аккаунты.

Компания намерена расширить контроль качества контента и системы рекомендаций, уделять больше внимания партнёрским играм и развивать рынки за пределами США. Кроме того, рассматривается введение более дешёвой подписки с рекламой.

После публикации отчёта акции Netflix на предварительных торгах упали на 27%. Котировки приблизились к уровню декабря 2017 года.

Ранее Spot сообщал, что ценные бумаги Facebook за день подешевели на 22% на фоне сокращения числа ежедневных пользователей.