За первое полугодие в Узбекистан ввезли 16 308 легковых автомобилей, сообщил Госкомстат.

Количественный объём импорта по сравнению с тем же периодом 2021 года увеличился на 7 тысяч единиц или почти в два раза. Общая стоимость импорта составляет $395,9 млн.

Месячный спрос на иномарки снова вырос — в июне на узбекистанский авторынок поступило около 2700 иномарок. Это заметно больше, чем было в мае, но меньше уровня апреля.

Лидером по числу авто, отгруженных в Узбекистан с начала года, остаётся Китай. Всего оттуда прибыло 7265 автомобилей, из них 839 — в июне. На месячной же дистанции снова преобладают южнокорейские поставщики — 1019 машин за месяц и 4510 за полгода.

Третью строчку в годовом рейтинге уверенно занимает Казахстан с 2896 авто, в том числе 528 за июнь. Россия нарастила месячные поставки более чем втрое — до 265 машин, а с начала года оттуда поступило 1192 иномарки.

Замыкает первую пятёрку США со 180 импортированными авто. Из них 58 или почти треть в Узбекистан привезли за предыдущий месяц.


В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в будущем отказаться от тарифов, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Позднее также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Сокращение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки в апреле стал максимальным с начала года.

Ранее Spot писал, что Roodell станет дистрибьютором автомобилей китайского бренда Chery в Узбекистане и организует их сборку внутри страны.