Мининноваций объявило о приёме заявок на конкурс стартап-проектов по разработке национального мессенджера и социальной сети.

К участию в конкурсе допускаются проекты, которые могут представить готовый программный продукт или технологию максимум через 1 год. От каждого участника принимается один проект.

При оценке проектов рассматривается их инновационность, готовность с технической и документальной стороны, инвестиционная привлекательность, срок окупаемости, проработка с точки зрения маркетинга и бюджета, ожидаемый результат и другие критерии.

Для участия в проекте требуются предоставить следующие документы:

  • заявление за подписью создателя стартапа;
  • паспорт стартапа;
  • смету расходов в виде таблицы Excel;
  • бизнес-план стартапа, с подписью и печатью;
  • презентацию проекта в PowerPoint (10 слайдов) либо видео (5 минут) с полным освещением цели проекта.

Пакет документов должен быть отправлен по адресу messenjer.startap@gmail.com. Крайний срок подачи заявки — 1 октября.

До участия не допускаются проекты без инновационных инициатив, чёткой цели и задач, не связанные с соцсетями и мессенджерами. Также будут отклоняться проекты, включающие расходы на помещения, автотранспорт либо другие посторонние товары и услуги.

Организаторы конкурса будут проверять представленные материалы на соответствие условиям, достоверность, отсутствие плагиата, соответствие запрашиваемых средств объёму финансирования по условиям и т. д.

Подробная информация об условиях конкурса и других важных моментах доступна на сайте Мининноваций.

Разработка национальных мессенджеров и соцсети упоминалась в проекте «дорожной карты» по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана до 2026 года. Цель инициативы — «защита персональных данных граждан».

До этого уже предпринимались несколько попыток в этом направлении. Так, в 2011 году Simple Networking Solutions запустила соцсеть Muloqot.uz, которая закрылась в июне 2018 года. По данным на 2015 год, её посещали 700 тысяч человек в месяц.

В 2016 году Uzinfocom представил соцсеть Davra.uz, в которой на июнь 2018 года было зарегистрировано 19,7 тысяч человек. За следующие четыре года цифра выросла менее чем на 3 тысячи — сейчас в сети 22,6 тысяч аккаунтов.

Ранее Spot сообщал о снятии ограничений с работы Twitter, VK и WeChat.