Средний показатель инфляционных ощущений в октябре снизился до 14,6% (против 14,8% за сентябрь). Об этом говорится в докладе Центробанка.

При этом медианный уровень восприятия роста цен впервые с июня вырос на 0,3%. Сейчас он достиг 11,9% — что, впрочем меньше пиковых показателей с мая по июль либо цифр предыдущего года.


Наибольшее число опрошенных, как и ранее, оценили текущую инфляцию в 9−12%. В то же время заметно чаще назывались более высокие цифры — между 13% и 20%. Между тем низкие оценки встречались реже.

Как и в сентябре, чаще всего участники отмечали заметное подорожание мясной и молочной продукции (38,2%), а также масла (31,3%). Несколько реже указывали хлеб (28%), чаще — яйца (29,3%).


Продолжает расти доля респондентов, которые замечают повышение цен на аренду жилья. В октябре их было уже 30,8% — против 12,4% в августе и 21,1% в сентябре.

Наиболее стабильными вновь стали цены на связь (5,4%). При этом уже почти 7% участников выделили рост цен на гигиенические товары против 5,7% в сентябре.

Что и для кого дорожает

Среди отраслей самые высокие цифры ощущаемой инфляции приводили работники промышленности и медицины — почти 20%. Заметно ниже были оценки работников общепита и сельского хозяйства.

В разрезе регионов больше всего уровень ощущаемой инфляции был в Ташкенте (15,7%) и Ташобласти (15,6%), а также в Хорезме, Сырдарье и Самарканде (15,1%). Меньше всего — в Каракалпакстане (13%), Андижане и Навои (13,6%).

При этом в Каракалпакстане респонденты отметили самый высокий прирост цен на продукты питания — 18%. С другой стороны, в столице, Кашкадарье и Джизаке оценка продовольственной инфляции составила около 15,5%.

Стабилизация цен на основные потребительские товары понизила инфляцию для домохозяйств с низкими и средними доходами. В семьях с доходом до 2 млн сумов она составила 13,5% (-0,7%), с доходом 2−4 млн сумов — 12,3% (-0,3%).

Ранее Spot сообщал, что инфляционные ожидания в октябре вновь пошли вверх — как среди населения, так и в бизнесе.