СМИ обратили внимание на появление автомобилей производства Узбекистана в дилерских центрах по России.

Так, выпущенные в Асаке Chevrolet Nexia массово предлагаются в автосалонах Москвы, Ростова, Краснодара, Сочи, Новосибирска и других городов. Об этом сообщает издание «Новости транспорта».

Автомобиль с двигателем на 106 л.с. доступен в нескольких комплектациях — как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом». В зависимости от комплектации он обойдётся покупателю в сумму от 895 тысяч до 1,365 млн рублей ($14 475 — $22 075).

Неделей ранее один из российских дилеров в частном порядке ввёз партию автомобилей Spark 2022 года выпуска. За компактный хэтчбек с 83-сильным мотором в максимальной комплектации продавец запросил 1,05 млн рублей (~$17 000), передают «Автоновости дня».

Кроме того, в четырёх городах России предлагаются узбекистанские Cobalt — с автоматической КПП или на механике. Машины предлагаются по ценам между 1,05 и 1,499 млн рублей ($17 000 — $24 240).

GM, по лицензии которой UzAuto Motors выпускает автомобили Chevrolet, объявила об уходе из России в апреле. Поставки машин её брендов на российский рынок прекратились в феврале — вскоре после начала боевых действий в Украине.

С марта UzAuto Motors также перестала отгружать авто в Россию. Автомобили Chevrolet продавались под этим брендом на российском рынке с 2020 года, но с прошлой зимы автодилеры сообщали о перебоях в поставках машин.

В июне российские дилеры UzAuto Motors распродали почти все запасы авто, а официальный дистрибьютор «Келес Рус» приостановил работу. Сеть автосалонов Chevrolet в стране начала сокращаться.

На фоне сворачивания официальных поставок от зарубежных брендов россияне занялись «параллельным импортом» иномарок. Дилеры «выгребали» машины в Казахстане, Узбекистане и других соседних странах.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors из-за перепроизводства авто сталкивается с дефицитом электронных компонентов.