Сенат рассмотрел законопроект об ограничении распространения алкогольной и табачной продукции, передаёт пресс-служба верхней палаты Олий Мажлиса.

Документ призван заменить действующий закон от 2011 года, а также закон об ограничении на курение кальянов и электронных сигарет. В нём предусматривается ряд новых ограничительных мер для продажи алкоголя и табачной продукции.

В частности, предлагается запретить реализацию алкогольных напитков, сигарет и другой табачной продукции, а также приборов для её употребления (например, электронных сигарет) лицам младше 21 года. Сейчас запрет действует для лиц до 20 лет.

Также расширяется круг органов, ответственных за соблюдение ограничений на торговлю алкоголем, табачной и никотиновой продукции. Документ чётко определяет их полномочия в этой сфере, отметили в сенате.

Кроме того, новым законом будет запрещена реализация алкогольной и никотиновой продукции:

  • за пределами стационарных торговых объектов;
  • через средства выездной и выносной торговли (лотки, тележки, корзины, фургоны);
  • в торговых автоматах;
  • через ресурсы электронной коммерции, а также с помощью доставки (кроме игристых и натуральных вин);
  • в аптеках;
  • в магазинах детских товаров;
  • на расстоянии менее 200 метров от территории образовательных, спортивных, религиозных учреждений (кроме торговых комплексов свыше 1000 кв.м.).

Также запрещается продажа табачной продукции и связанных с ней устройств (кроме магазинов duty free) в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах, в речных портах и на станциях метрополитена.

Предусмотрен запрет продажи алкоголя и табачной продукции в упаковке, имитирующей конфеты и детские игрушки. Кроме того, предлагается запретить штучную продажу сигарет либо продажу пачки менее чем с 20 сигаретами.

Проект нового закона получил одобрение Законодательной палаты ещё в конце 2021 года. Однако предыдущая версия проекта была отклонена верхней палатой и отправлена на доработку в июне.

Среди прочего сенаторы указали на необходимость приведения его в соответствие с нормами принятого незадолго до этого закона «О рекламе» в новой редакции. Законодатели приняли пересмотренную версию проекта 25 октября.

Ранее Spot писал, что Узбекистан с начала 2022 года нарастил экспорт вина в Россию более чем вчетверо.