Apple уступила верхнюю строчку рейтинга дорогих брендов мира Amazon, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Brand Finance.

Аналитики консалтинговой компании составили ежегодный рейтинг оценочной стоимости самых дорогих брендов мира — Brand Finance Global 500. Оценка бренда происходит с учётом динамики и прогнозов выручки компании, инвестиций в развитие бренда, количества и стоимости лицензионных соглашений при использовании определенного бренда, коэффициентов лицензионных вознаграждений, степени ознакомлённости, восприятия бренда и т. д.

Первое место с оценочной стоимостью $299,3 млрд досталось компании Amazon. На втором месте с $297,5 млрд расположился лидер прошлогоднего рейтинга — Apple. Тем не менее, обе компании подешевели более чем на $50 млрд из-за общего снижения котировок в технологическом секторе.

На оценке компании из Купертино также сказались нарушения в логистике, связанные с коронавирусными ограничениями в Китае. В конце ноября стало известно, что производство iPhone Pro может сократиться на 6 млн из-за конфликта на заводе в Поднебесной.

Вместе с тем бренды компаний, занимающихся выпуском электромобилей, заметно подорожали. Например, бренд Tesla показал рост в 44% и теперь оценивается в $66 млрд, что позволило автопроизводителю войти в топ-10 рейтинга.

Кроме того, бренд китайского производителя электромашин BYD подорожал на 57% — до $10 млрд. Обе компании стали лидерами рейтинга по росту стоимости своих брендов.

Бренды российских компаний значительно потеряли в стоимости. Так, «Сбер» опустился на 7 строк и 7% — до $12 млрд (163-е место). «Газпром» потерял 19% оценки и 95 позиций, а «ЛУКОЙЛ» — 17% и 97 строк соответственно.

Ранее Spot писал, что BYD начнёт официально продавать автомобили в Узбекистане с февраля.