Alter Ego Media — компания, которая создает и продюсирует видеоконтент для бизнеса. Все начиналось с хобби и создания личного бренда Кирилла Альтмана, а сейчас это полноценная продакшн-студия, которая может реализовать любую задачу заказчика. За 5 лет работы влога собралась команда, большая клиентская база, появилось понимание рынка. Клиентами продакшн-студии являются такие компании, как Uzinfocom, Национальная Валютная Биржа, Узметкомбинат и другие.

Расскажите, с чего все начиналось? Как вы пришли к созданию продакшн-студии?

По образованию я журналист. По окончании университета, в 2009 году собрал команду и создал рекламное агентство полного цикла: занимались рекламой, маркетингом, пиаром и так далее. Затем преобразовали компанию в дизайн-студию, SMM-агентство. Мы были «далеки» от журналистики.

Через время меня пригласили стать главным редактором Kommersant.uz. Это был мой первый, именно журналистский, опыт. И здесь понял, что у меня хорошо получается общаться с людьми. Так, в 2017 году мы нашли операторов и запустили первый проект Alter Ego в качестве хобби.

Со временем хобби превратилось в работу. Собралась хорошая команда, наработалась техника производства видеоконтента, клиенты стали обращаться для создания рекламных роликов. Таким образом, в конце 2021 года была создана продакшн-студия Alter Ego Media.

Как оцениваете рынок продакшн в Узбекистане и в мире?

На мой взгляд, за 5 лет на рынке не произошло каких-то кардинальных изменений. Я не могу сказать, что на узбекском рынке есть компании, которые делают какой-то выдающийся видеопродукт. Я пытаюсь сравнивать местный продакшн с международным уровнем. Выдающиеся работы делают в России, Европейских странах, США, Юго-восточной Азии. На это есть несколько причин: в Узбекистане недостаточно смелые клиенты, не большие бюджеты и многое другое.

Например, сейчас в тренде в мире продакшена — использование социальных тем и сторителлинг. Но, к сожалению, у нас в стране заказчики редко обращаются с такими задачами.

По нашим данным, в Узбекистане на сегодняшний день работает около 12−15 продакшн-компаний. Безусловно, спрос на эти услуги есть. У каждой студии есть свои клиенты. У каждого клиента есть свой подход, бюджет. Поэтому есть компании, которые готовы работать с большими бюджетами и есть те, кто готовы работать с меньшими бюджетами. Кто-то работает быстро, кто-то работает медленнее. Поэтому я считаю, что на рынке нет особо яростной конкуренции. На каждого клиента есть свой продакшн.

В чем отличия вашего влога и того, чем занимается продакшн-студия?

Влог и продакшн — это разные вещи. Основываясь на 5-летнем опыте создания видео на YouTube, мы создали продакшн-студию для работы с клиентами по коммерческому направлению. Мы создаем и продюсируем видеоконтент для бизнеса: корпоративные, презентационные и документальные фильмы, рекламные ролики, визуальные эффекты и анимации. Наша команда работает по четко запланированным этапам — от исследований до презентации продукта клиенту.

Мы работаем с клиентами, которые прошли этап становления и точно знают, что хотят. Они точно понимают, за что они платят, а также готовы слушать и перенимать наш опыт.

Так, мы работали с Uzinfocom, Узбекской республиканской валютной биржей, Enter Engineering, Payway и другими компаниями. В масштабе республики нам доверяют: этому поспособствовало, в том числе, и создание личного бренда Alter Ego. Большинство участников влога Alter Ego уже повторно обращались за созданием коммерческих видеороликов для своих компаний.

Расскажите про процесс создания видеороликов. Как все устроено?

В первую очередь, самым важным является сервис. Сервис — это про услышать запрос клиента, правильно понять поставленную задачу. Ведь, если не понять друг друга в самом начале, то в итоге, ни клиент, ни мы не будем довольны. К сожалению, зачастую это является камнем преткновения на узбекском рынке.

Например, можно нанять гениальных операторов, режиссеров, но при этом не найти общего языка с клиентом. Это почти всегда приводит к проблемам на проекте. Поэтому общение с клиентом в процессе работы — практически самое важное в нашем деле. Каждый этап работы мы согласовываем все с клиентом, будь то проработка сценария, подбор актеров, выбор локации и так далее.

На начальном этапе, мы получаем запрос от заказчика на создание видеоролика. Прописываем техническое задание, бриф, примерный сценарий. По сценарию составляем смету расходов. Высылаем на одобрение заказчику, после его одобрения приступаем к работе. Сроки и бюджет оцениваются в зависимости от задачи заказчика.

Постоянная команда состоит из 6 человек: 2 продюсера, 2 монтажера, 2 оператора. Но очень часто мы дополнительно набираем людей под определенные проекты. Например, специалистов по свету, звуку, кастинг-директора и других.

Почему предпринимателям нужны видеоролики?

Я не считаю, что они нужны всем. Но однозначно, люди постоянно находятся в контакте с видео. Уже прошли времена, когда можно было выставлять только наружную рекламу или давать статичные посты в социальных сетях. Сейчас все упирается в динамичный контент. Люди просыпаются и смотрят видео, в середине дня — смотрят видео, вечером перед сном — тоже смотрят видео.

Каким своим проектом вы по-настоящему гордитесь?

У нас достаточно большое портфолио, трудно выделить что-то одно. Если выбирать одну из лучших, то выберу крайнюю работу — Wellt.uz. Весь проект был сделан под ключ, то есть Alter Ego Media полностью разработало все: от идеи до конечного результата.

Я считаю, что мы провели хорошую работу с актерами, с кастингом. И Wellt.uz сам по себе отличный продукт. Он объединяет людей, когда нужно помочь друг другу: в креативном проекте, бизнесе или благотворительности.

Есть еще множество работ, которыми мы гордимся, но мы не можем о них говорить или показывать, потому что они были разработаны исключительно для внутреннего использования заказчиков.

Сможете ли вы осуществить съемку любой сложности?

Конечно. Если мы с чем-то не сталкивались сами, мы находим тех людей, которые могут воплотить то, что нужно. В принципе, все, что выполнимо в условиях Узбекистана, мы можем реализовать.

Говорят: не ошибается тот, кто ничего не делает. Можете рассказать про свои провальные проекты?

Провальные проекты еще идут. Не могу сказать конкретно, потому что они еще в процессе. Но в большинстве случаев они становятся «неуспешными» для нас, когда клиент не знает, что хочет. Появляются трудности при составлении технического задания, а после его одобрения заказчик может поменять свое видение и требования к итогу. Это вызывает сложности в производстве, общении с командой и в процессе в целом.

Думаю, что это не ошибка, а специфика рынка. В таких ситуациях, мы стараемся довести проект до конца.

Сайт: aemedia.uz
Facebook: fb.com/Alter-Ego-Media
Instagram: @aemedia.uz
YouTube: ALTEREGO MEDIA

На правах рекламы.