Афганистан продлил соглашение по эксплуатации железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф, сообщили в «Узбекистон темир йуллари».

Новый договор афганского управления железных дорог с компанией Sogdiana Trans был подписан 12 февраля. Согласно ему, дочернее предприятие УТЙ будет продолжать работу на ветке в течение ещё 2 лет — до 2025 года.

Стороны также договорились ускорить совместное восстановление доставки грузов до станции Мазари-Шариф. Также в соглашение вошла подготовка афганских железнодорожных специалистов.


В апреле 2022 года афганские СМИ сообщали о планах временного правительства Афганистана взять под контроль железные дороги в стране. Тогда УТЙ заявляла о согласовании вопроса с афганской стороной и поэтапной передаче ей управления веткой.

В декабре того же года появилась информация о привлечении к управлению веткой Хайратон — Мазари-Шариф казахстанской Mansoor Fateh. УТЙ снова выступила с опровержением и сообщила о намерении афганской стороны продлить контракт с Sogdiana Trans.

1 февраля УТЙ объявила о приостановке перевозок грузов по ветке до Хайратона. Оператор железных дорог сослался на то, что Управление железных дорог Афганистана не оформила в срок новое соглашение с Sogdiana Trans.

Позже в УТЙ разъяснили, что приглашённая афганской стороной компания Mansoor Fatih не смогла наладить работы по разгрузке и возврату вагонов в Хайратоне до 31 января. До подписания нового соглашения грузоотправителям предлагалась помощь с автотранспортом.

На встрече в Термезе 10 февраля стороны договорились возобновить перевозку по ветке. По данным УТЙ, за первые два дня было доставлено 714 вагонов.

Ранее Spot писал, что из Узбекистана в литовский Драугисте начали регулярно ходить грузовые поезда.