Анвар Таишев рассказал, как стать Head of UX/UI Payme, не имея профильного образования в UX/UI, а также про создание интерфейса и графики в Payme.

Расскажите коротко о себе

Зовут Анвар, заканчивал Политехнический институт, по образованию специалист в направлении электротехнологий и электротехники. На данный момент работаю в Payme руководителем отдела UX/UI-дизайна.

Как попали в сферу UX/UI?

С типографии. По сути, я всегда увлекался рисованием, чертежами и так далее, всегда хотелось создавать что-то новое. Моя первая основная работа была в типографии, где я рисовал дизайн упаковок, этикеток. Далее с типографии ушел в полиграфию, но в полиграфии я не проработал долго, пару месяцев, так как было довольно тяжело с бесконечным потоком работы.

реклама

Далее проработал в Ташкентском филиале Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова на позиции оформитель-фотограф. Отвечал за оформление филиала, коротко говоря, что-то между дизайнером интерьера, фотографа и ивент-менеджером. Во время работы в университете я встретил своего старого знакомого, и вот он предложил открыть веб студию и начать делать сайты.

На тот момент у меня опыта в веб-дизайне вообще не было, но мне была интересна сфера IT. Я начал просто смотреть работы других людей, без теории, даже не проходил курсы. Все делал сразу на практике и весь дизайн строился на фидбеках клиентов. Если сейчас просмотреть те дизайны, которые делал, я бы ужаснулся, хотя на тот момент — визуал был хорош.

реклама

А был ли опыт в других странах?

Да, когда работал в веб-студии, меня захантили в американский стартап и я улетел в США, жил там примерно полгода. Там я работал дизайнером, который должен был уметь рисовать все, начиная с сайтов и приложений, заканчивая постами в SMM.

А что за стартап был?

Стартап был ориентирован на fashion-индустрию: что-то вроде Instagram для конкретной сферы. Поработав, мы со всей командой поняли, что стартап не так сильно «выстрелит». Поэтому начали искать всевозможные пути и генерировали новые бизнес-идеи.

Далее зародилась идея Ideals — это инфокиоски, которые размещались бы на территории у мерчантов. Суть была такая, что при выполнении определенного задания клиент получал определенный оффер, скидку, бонус и другое. К примеру, вы могли бы сфоткаться с продукцией мерчанта и получить скидку на следующую продукцию. Сначала дело пошло супер, а далее что-то опять затихло. И на тот момент понял, что пора возвращаться.

А после возвращения в Узбекистан, вы сразу нашли работу?

После возвращения в Узбекистан я сразу же позвонил тому знакомому, с кем работали вместе. Он ответил, что им как раз нужен дизайнер для одного IT-проекта. И этим проектом был Paycom (банковский интегратор), с него и начали работу. И далее уже Payme.

реклама

Payme — получается ваш основной продукт в плане дизайна? В штатах у вас не было подобных проектов?

Были мелкие проекты. Но то, что было в штатах, довольно устарело в сравнении с нынешним периодом. Тренды постоянно меняются, особенно сфера дизайна в направлении финтеха развивается мегабыстро. Но в целом, я получил огромный опыт, и с этим багажом и создавал дизайн Payme.

Payme считается одним из самых удобных приложений в Узбекистане, на что вы ориентировались когда, рисовали дизайн Payme?

На себя и на других членов команды, мы тестировали на всех, на ком можно. Узнавали мнения, просили фидбэки. Исходя из таких запросов, мы делали первые макеты. Аналитики у нас не было, мы делали по мнению людей.

Далее после запуска мы смотрели отзывы в Appstore/PlayMarket и совершенствовались. Например, был комментарий, что пользователь после перевода хочет сохранить платеж, чтобы его потом повторить. И мы добавили эту функцию. В целом, ориентировались на мнения людей.

Почему именно такой цвет?

Честно говоря, потому что другие цвета были заняты. И мы хотели что-то стильное, модное и молодежное и поэтому остановились на бирюзовом. Да и когда я смотрел значение цветов, то у бирюзового было что-то связанное с деньгами, поэтому и остановился на этом цвете.

Смотрели ли какие-то зарубежные платежные системы?

По началу нет, потом уже со временем, когда приложение становилось все сложнее и в целом добавлялись новые функции, нужно было придумывать какие-то решения. Я смотрел решения от наших российских коллег, такие как «Альфа Банк», «Тинькофф», «Сбербанк» и так далее. И таким образом и создавали дизайн.

А в целом, почему Payme такой удобный?

Мы старались делать все для людей. Когда мы создавали какие-то функции мы думали насколько будет удобно людям. Исходя из потребностей людей.

реклама

В вашем офисе очень много красивых графити на стенах, это также вы рисовали?

Дизайн разрабатывал я, но у меня было очень много помощников и при рисовании, и при разработке. Команда была очень заинтересована в процессе: мы говорим, что мы все супергерои, которые облегчают жизнь людям, и мы часть их жизненных решений, поэтому и все рисунки на стене связаны с вселенной супергероев.

Планируется ли обновление UX UI Payme?

Мы уже частично внедряем, чтобы люди привыкали, начинаем именно UI, а далее этап тестирования UX.

Что важнее UI или UX?

UX — однозначно. Когда-то я пользовался другой локальной платежной системой и там не было никакого UI, он не был красивым, но вот UX был очень удобный. Думаю, что многим людям также важна удобность. Особенно в финтех: люди заходят не посмотреть на искусство, а решить вопрос.

У каждого приложения свои приоритеты. Если в твоем приложении огромный функционал, то UI может все испортить, то есть вся красота покроет удобство. Люди будут смотреть и любоваться красивой кнопкой, но не будут ею пользоваться.

Что такое UI и UX простыми словами?

UI — это обертка, внешний вид и красота. UX — удобство, функциональность, за это и любят Payme.

Где можно научиться UX/UI-дизайну?

Базовая информация доступна в интернете. Определенные курсы также хороши, но самое важное — практика. Лучшие устраивались стажерами и учились у опытных коллег. Я сам научился благодаря тестам и ошибкам, без курсов и профильного образования.

Должен ли UI/UX дизайнер понимать код?

Дизайнер должен иметь базовые знания в верстке, чтобы он понимал, что от его дизайна не будет страдать Frontend- и Backend-разработчик.

Советы начинающим дизайнерам:

  • делать что-то, чем не делать ничего;
  • спрашивать и узнавать мнения людей;
  • не бояться критики и воспринимать ее;
  • изменять, совершенствовать что-то — это в целом принцип всего дизайна, поэтому стоит его придерживаться.

Как вам в целом работа в Payme?

Мне нравится. Payme — это то самое место, где у тебя профессиональные коллеги с международным опытом, где можно расти. Когда я пришел в Payme, я был дизайнером, который рисует все. А сейчас у меня есть целая команда UX/UI-дизайнеров и мы ведем крупные проекты с крутыми экспертами СНГ. Так сказать, со стартапа мы выросли до большой международной организации. Это все благодаря людям в Payme и это действительно мотивирует.

На правах рекламы.