В Узбекистане планируется отказ от производства и использования автомобильного бензина АИ-80, передает «Газета.uz» со ссылкой на пресс-службу Минэнерго.

Минэкологии уже разработало проект нормативно-правового акта, запрещающего запуск новых мощностей по производству топлива этой марки. Полное прекращение ее использования ожидается в 2026 году.

Также правительство намерено прекратить импорт бензина стандарта К-2 (Евро-2). В нем доля серы не должна превышать 0,5%, бензола — 5% (против 0,001% и 1% соответственно для стандарта Евро-5), а также нет требований к доле ароматических углеводородов.

Для замещения АИ-80 планируется нарастить выпуск бензина с более высокими октановыми числами (АИ-91 и выше). Сохранение пониженных ставок акциза на высокооктановый бензин должно простимулировать его дополнительное производство.

Идет разработка программ по переводу двух главных нефтеперерабатывающих заводов Узбекистана на выпуск бензина Евро-5 и Евро-6. Модернизацию Ферганского НПЗ предполагается в 2025 году, Бухарского — годом позднее.

В нынешнем году планируется увеличить поставку бензина всех марок потребителям до 2,28 млн тонн. При этом намечено снижение выпуска АИ-80 до 1,09 млн тонн, а также увеличение его централизованного импорта (без учета закупа бизнесом) до 200 тыс. тонн.

Также в планы входит налаживание производства в Узбекистане автомобилей, использующих только топливо Евро-5 и Евро-6. Еще одним направлением работы станет наращивание поставок газа на газовые автозаправки.

Кроме того, власти продолжат популяризацию электромобилей и создание инфраструктуры для них. Минэнерго работает над поставкой в регионы более 70 крупных зарядных станций, ожидается создание частным бизнесом еще 50 тыс. зарядных пунктов.

Ранее Spot писал, что бензин АИ-80 подорожал после истечения 1 января срока нулевого акциза.