Большинство узбекистанцев — 88% — встретили Новый год в семейном кругу и лишь 3,5% жителей страны решили не отмечать праздник вовсе, следует из исследования онлайн-панели для проведения опросов Insight. В анкетировании приняли участие 803 человека в возрасте 25−60 лет из всех регионов страны.

insight, реклама

Холостые и незамужние респонденты (86%) реже отмечают праздник в семейном кругу, чем состоящие в браке (89%). При этом участники без пары чаще ходили в гости (8,1%), чем семейные люди (3,6%).

insight, реклама

Большинство опрошенных узбекистанцев всё ещё предпочитают видеть на праздничном столе традиционные новогодние салаты. Так, 83% опрошенных выбрали «Оливье». С большим отрывом за популярным яством следует «Сельдь под шубой». Ей захотели украсить стол 31% респондентов. На третьем месте — 22% — неожиданно непраздничный «Винегрет». Только 7,3% опрошенных решили не готовить салаты.

insight, реклама

Под бой курантов узбекистанцы предпочитали поздравлять близких с праздником (64%) и загадывать желания на будущий год (46%). Каждый пятый респондент дарил подарки в полночь, а 14% опрошенных встретили 2024 год во сне.

В первые часы нового года половина узбекистанцев смотрела новогодние передачи по телевизору или фильмы. 39% опрошенных продолжила праздновать за столом в семейном кругу. Каждый третий респондент отправился спать. Полуночные гуляния всё ещё остаются непопулярным новогодним развлечением. Прогулки предпочли только 8,5% узбекистанцев.

Как Insight проводит опросы и зачем они нужны

Insight — компания, разработавшая онлайн-панель для проведения социальных, маркетинговых исследований, бренд-опросов, а также проверки гипотез. Панель интегрирована в Telegram-bot, пользователями которого сегодня являются более 40 тысяч человек, проживающих на территории Узбекистана. В первом квартале 2024 года Insight планирует расширить базу участников до 100 тысяч человек.

В зависимости от требований заказчика компания формирует необходимую выборку респондентов, которая соответствует целевой аудитории исследования. Широкие возможности таргетирования позволяют выбирать респондентов не только по полу и возрасту, но и по поведению, интересам, хобби, привычкам и любым другим параметрам затрагивающим исследование.

Чтобы результаты исследований были более точными и прозрачными, Insight отказывает в участии невнимательным респондентам, ответы которых противоречат друг другу, а также отвечающим слишком быстро, поскольку поспешность может привести к неточности. Кроме того, в компания выборочно проверяет анкеты путём телефонного интервью.

Практика проведения маркетинговых и других исследований в Узбекистане только развивается, отметили в Insight. Однако несмотря на это, национальные и международные бренды, работающие в Узбекистане, ощущают необходимость в том, чтобы знать своего клиента и его предпочтения. Исследования Insight помогают компаниям сформировать портрет своего потребителя.

Опросы полезны и для физических лиц, поскольку знакомят людей с мнением сограждан, помогают им осознаннее подходить к покупкам и повышают спрос на качественные услуги, считают в компании.

Телефон: (+998) 90−912−56−76.

Сайт: insight.uz
Telegram: t.me/insightuzb
Instagram: @insight.uzb
Facebook: fb.com/insight.uz

На правах рекламы.