«Яндекс.Такси» вышел на рынок Узбекистана и начал работу в Ташкенте, сообщили Spot в компании.

Приложение работает по так называемой Uber-модели — чтобы заказать такси, надо скачать приложение, открыть и указать место, куда нужно доехать. Звонить диспетчеру и называть точный адрес не нужно.

Сообщается, что алгоритмы приложения учитывают расстояние и пробки на дорогах, находят водителя, который приедет к пользователю быстрее всего.

«За счет „умной“ системы распределения заказов „Яндекс.Такси“ уменьшает себестоимость поездок. Большая часть себестоимости — простой машины без пассажиров, поиск следующего клиента и холостой пробег. Алгоритмы сервиса сокращают эти расходы. Поездки становятся дешевле для пользователей, и при этом водители зарабатывают больше», — говорит директор по международному развитию «Яндекс.Такси» Мушег Саакян.

Цена поездки рассчитывается так: посадка и первые три километра стоят две тысячи сумов. Дальше километр по городу стоит тысячу сумов, за городом — полторы тысячи. Поездка от сквера Амира Темура до торгового центра Samarqand Darvoza обойдется в пять тысяч сумов. От Ташкентского государственного юридического университета до Национального парка имени Алишера Навои — в четыре тысячи.

«Пока что пользователи расплачиваются за поездку наличными. В планах добавить оплату банковской картой. Ее можно будет привязать к аккаунту, чтобы каждый раз не вводить номер заново», — говорится в сообщении.

В конце пути пользователь ставит оценку поездке. Оценка влияет на рейтинг водителя. Если водитель получает много низких отзывов — система блокирует его аккаунт.

«В приложении действует круглосуточная служба онлайн-поддержки. Если пассажир недоволен поездкой, забыл в машине вещи или хочет задать вопрос — он может написать в приложении, и ему помогут», — отметили в компании.

В сообщении говорится, что «Яндекс.Такси» не работает с водителями напрямую. Сервис сотрудничает с таксопарками и диспетчерскими службами. Заявлено, что в Ташкенте к сервису подключено более 200 автомобилей из десяти таксопарков-партнеров «Яндекс.Такси».

Ранее Spot писал, что на улицах Ташкента были замечены автомобили «Яндекс.Такси». В январе Spot писал, что «Яндекс.Такси» искал сотрудников в Узбекистане со знанием русского и узбекского языков.

Другой российский сервис перевозок, inDriver, наметил повторный старт работы в Узбекистане на 15 апреля.