В хокимияте Ташкента состоялась встреча с китайской компанией China Railway 14th Bureau Group Co Ltd, на которой обсуждали возможность строительства платных дорог по двум направлениям: Ташкент — пограничный пост с Шымкентом (Казахстан) и Ташкент — Чимган (Бостанлыкский район, Ташкентская область).

Также обсудили открытие курсов подготовки специалистов в сфере строительства по китайской методике обучения. По итогам встречи хокимият для этих целей выбрал четыре профессиональных колледжа в качестве предполагаемых базовых площадок для обучения.

В сентябре стало известно, что участок дороги от Шымкента до границы с Узбекистаном станет платным в 2020 году. Уточнялось, что водители будут платить платят 1 тенге за 1 км для легкового транспорта и в среднем 15 тенге за 1 км для грузового транспорта.

Тогда же сообщалось, что первая в Узбекистане платная автотрасса сократит путь от Ташкента до Самарканда до двух часов. Строительством планировал заняться консорциум турецких компаний Cengiz — Kolin — Kalyon.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане начнут строить платные дороги. Одну из них планируется поручить немецкой GP Günter Papenburg.

В конце октября датская компания Alliance Capital K/S выступила с инициативой по возведению 12-километрового участка автомагистрали в обход Ахангарана.

Тогда же МВД опубликовало законопроект, который предусматривал внедрение платных магистралей по всей стране. Предполагалось, что предприниматели смогут получить участки магистральных дорог взамен на принятие инвестиционных обязательств. Обсуждение проекта закончилось 14 ноября.

China Railway No14 Bureau Group Co Ltd занимается строительством железных дорог, скоростных шоссе, мостов, тоннелей, аэропортов, терминалов, метро, муниципальной инфраструктуры, а также выполняет на аутсорсе проекты в жилой недвижимости.