Как ранее писал Spot, с конца октября в социальных сетях начали появляться сообщения о том, что банки блокируют счета должников, не присылая никаких уведомлений.

Известны случаи, когда люди из-за этого теряли деньги. Так, к примеру, человек остался без процентов по вкладу, потому что на протяжении многих месяцев операции по его счету были заблокированы из-за долга. При этом ни Бюро принудительного исполнения, ни банк не прислали никаких уведомлений ни о наличии долга, ни о блокировке счета.

В ноябре ситуацию прокомментировал Центральный банк, который назвал подобную практику банков недобросовестной и анонсировал поправки в законодательстве. На днях они вступили в силу.

Как пишет «Норма», соответствующие дополнения внесены в Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг.

Теперь банки, в случае приостановки операций по счетам или вкладам клиента, в частности банковским картам (кроме случаев их блокировки из-за неверного ввода PIN-кода), обязаны не позднее следующего дня направить клиенту извещение с указанием причин.

В такой же срок банк должен информировать клиента о списании его средств в счет погашения задолженности по кредиту, микрозайму и лизингу. Извещение вручается на руки, направляется по почте, электронными или другими средствами связи. Способ уведомления выбирается самим клиентом и указывается в договоре банковского счета или вклада.