Президент Шавкат Мирзиёев 28 января провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач эффективной организации в Узбекистане транспортной системы, сообщает пресс-служба главы государства.

На совещании отмечалось, что одним из важнейших задач, стоящих перед Министерством транспорта, является полный пересмотр транзитной политики.

Даны указания по коренному реформированию железнодорожной системы, широкому привлечению частного капитала в эту сферу.

Ранее стало известно, что обоснованные нарекания у пассажиров вызывают низкое качество сервиса в поездах, дорогие билеты. Было указано, что отечественные железнодорожные маршруты не выдерживают конкуренции, были даны указания по увеличению числа скоростных поездов, снижению цен на билеты.

В ходе послания 24 января Шавкат Мирзиёев отмечал, что в железнодорожной сфере нужно разграничить перевозку пассажиров и грузов, эксплуатацию и обслуживание, то есть выделить естественно-монопольную часть и отдельно развивать те направления, куда можно привлечь частный сектор.

По мнению международных экспертов, за счет улучшения инфраструктуры, обеспечения прозрачности тарифов и открытия новых маршрутов транзитный потенциал страны можно довести с нынешних 7 млн тонн до 16 млн.

В ноябре 2018 года «Узбекистон темир йуллари» объявляла конкурс среди IT-компаний, но для участия надо было внести залог в 1 млрд сумов. Имелись и другие необъяснимо жесткие требования — 10 лет работы и не менее 10 программистов в штате.

Помимо этого, нарекания вызывали и другие аспекты работы монополиста, такие как невозможность покупки билетов на поезда Afrosiyob, которые, тем не менее, часто курсируют практически полупустые.

Ранее Spot писал, что в 2018 году стартовала реформа авиарынка, когда «Узбекистон хаво йуллари», отвечавшую как за регулирование рынка, так и оказание услуг, разделили на разные компании, а функции регулятора передали новому Министерству транспорта.