Карантин породил огромный спрос на услуги служб доставки, но сегодня показатели возвращаются к прежним значениям, узнал Spot.

Соучредитель LeBazar Зохид Улмасбаев объясняет это послаблением карантинных мер:

«По сравнению с апрелем объем заказов в количестве уменьшился в 1,5−2 раза, но средний чек вырос вдвое. Привычки потребления не изменились у тех, кто остался у нас в сервисе — они делают недельные заказы», — делится предприниматель.

Всего с начала карантина компания набрала порядка 200 сотрудников. Это в основном были студенты или работники компаний, оказавшиеся на самоизоляции.

«И мы, и временные работники понимали, что набор объявлен на период карантина», — пояснил Зохид Улмасбаев.

Директор Arba.uz. Гавхар Акрамова сообщила, что количество заказов с ослаблением ограничений сократилось на 35%, но покупательская корзина выросла в два раза.

«Сейчас всем хочется прогуляться после долгой самоизоляции, что привело к спаду спроса, но потребители уже увидели удобство такого сервиса — нет очередей, тяжелых сумок. Думаю, со временем средний чек станет еще выше. Поэтому сейчас мы делаем ставку на расширение ассортимента», — отмечает директор Arba.uz.

В карантин компания расширила штат на 20 человек и не планирует его сокращать.

«Нам важно, чтобы потребитель получал свой заказ быстро и качественно, вот почему дополнительно набранные сотрудники, а также работники склада и доставки, останутся в компании. Да, сейчас не такой наплыв, но работы всем хватает», — говорит предпринимательница.

Основатель MyTaxi и Express 24 Акмаль Пайзиев отметил, несмотря на то, что спрос на доставку продуктов питания в маркетплейсе уменьшился на 5%-10%, постепенно растет потребность в готовой еде.

Основатель Bringo Шарофиддин Нуритдинов также сообщил, что сейчас заказов в обеденное время стало больше на 20%. Компания пока не увеличила количество курьеров.