Как ранее писал Spot, Антимонопольный комитет возбудил дело в отношении UzAuto Motors.

19 августа дело рассматривалось на очередном заседании специальной комиссии комитета, которая выявила, что UzAuto Motors:

  • при формировании основных оптовых и розничных цен на выпускаемые автомобили применяла высокую монопольную цену за счет необоснованного увеличения затрат. В результате, цены на легковые автомобили выросли в среднем на 10,29%;
  • совершала действия, которые дискриминировали права и интересы потребителей и предпринимателей при продаже автомобилей через дилеров. Делалось это, в том числе, за счет включения условий, не связанных с предметом договора. Компания в целом злоупотребляла своим доминирующим положением, что мешало входу на рынок других компаний.

Специальная комиссия подробно изучила эти случаи и поручила компании устранить выявленные нарушения.

Во-первых, необходимо вычесть из цен и вернуть потребителям по автомобилям:

  • Spark — от 3 млн до 3,5 млн сумов.
  • Nexia 3 — от 3,1 млн до 3,7 млн сумов.
  • Cobalt — от 4,4 млн до 10,5 млн сумов.
  • Gentra — от 13,8 млн до 19,8 млн сумов.
  • Damas — от 15,4 млн до 15,7 млн сумов.

Во-вторых, заключаемые в будущем контракты (с момента принятия этого решения) должны быть основаны на ценах, сформированных за счет вычета необоснованных затрат, либо, исходя из маркетинговой стратегии компании, с учетом снижения на 10,29% и необоснованных затрат на 942 891 108 031 сумов. Новые цены должны быть представлены в комитет.

В-третьих, компания должна обеспечить продажу автомобилей только в строгом соответствии с последовательностью договоров, заключаемых через программу UzAvtoSavdo.

В-четвертых, если экспортно-ориентированные автомобили не удалось отправить на экспорт, то компания должна продавать их на внутреннем рынке за счет равномерного распределения среди дилеров.

В-пятых, компания должна обеспечить равные условия для действующих дилеров и других, кто хочет заняться этим бизнесом, а также не предпринимать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

В-шестых, убрать из соглашения с дилером ООО «Azimavtomotive» пунк о предварительной оплате в 10 млрд сумов.

В-седьмых, компания, при заключении договоров на продажу автомобилей по специальным акциям оплаты в рассрочку, обязана обеспечить равные условия для всех дилеров.

UzAuto Motors может обжаловать решение комиссии в течение месяца в коллегии комитета или суде.