Хокимият Ташкента продолжает проект «Бизнес под короной». В очередном выпуске представители автомобильного бизнеса рассказывают, как они пережили этот непростой период.

Autocity

«К этому никто не был готов. Поток покупателей сократился практически на 100%. Для того, чтобы не потерять клиентов, мы предоставили им рассрочку на оплату авто сроком от 6 месяцев до года», ― рассказывает руководитель автосалона Autocity Анвар Шоисаев.

UzAvtoMarket

«Несмотря на трудности, мы продолжали выплачивать работникам зарплату, чтобы сохранить рабочие места. Мы начали заключать договоры онлайн и доставлять приобретенные машины до дома покупателя. Также мы организовали различные акции и скидки в виде кэшбэка для стимулирования интереса покупателей», ― делится своим секретом поддержки бизнеса главный менеджер Бектемирского филиала Uzavtomarket Абдулазиз Гафуров.

Авторынок Сергели

«Во время локдауна на рынке работало 15% персонала рынка, остальные были отправлены в оплачиваемый отпуск. Хорошим подспорьем стала помощь государства в виде отмены налогов и платежей в период карантина», ― говорит сотрудник администрации Сергелийского авторынка Руфат Мавлонов.

Asia Alliance Bank

«С началом пандемии большинство клиентов сали неплатежеспособными. Отправленные в неоплачиваемый отпуск или уволенные, они не могли вовремя погасить взятый кредит. Также и в нашем банке штат был сокращен примерно на 90%. Мы пошли на уступки клиентам, предоставив им 6-месячный льготный период в зависимости от вида кредита. Кроме этого, мы стали активно внедрять онлайн услуги, что положительно восприняли наши клиенты», ― рассказывает начальник отдела розничных кредитов Алмазарского филиала Asia alliance bank Шохсанам Халикова.

Локдаун, как отметили все представители автобизнеса страны, наряду с явными негативными последствиями, имел и некоторые положительные стороны. В частности, стремительно стала развиваться цифровизация всех отраслей, в том числе и автопрома. Так, онлайн продажи автомобилей в мире вышли на невиданные до сих пор объемы. Этим методом воспользовались и отечественные автопредприниматели.

«Мы наладили активные онлайн продажи, в рамках которых клиенты могли получить договор на приобретение авто через Telegram и, оплатив его в ближайшем отделении банка, получить машину с доставкой до дома. Кроме этого, в период пандемии мы стали уделять большое внимание маркетингу, что продолжает положительно сказываться на продажах», ― отметил главный менеджер Бектемирского филиала Uzavtomarket Абдулазиз Гафуров.

Avtoelon.uz

Карантин подстегнул развитие и увеличение продаж на таких специализированных порталах по продаже авто и комплектующих, как Avtoelon.uz, где они выросли в разы.

«Перейдя еще в марте на удаленный режим и перестроив под это все процессы, мы продолжали активно работать. Карантин „закрыл“ все оффлайновые точки продаж, переместив весь бизнес в онлайн. Учитывая то, что на нашем сайте достаточно легко и просто, а, самое главное, бесплатно можно разместить объявление, в карантин наблюдался рост количества предложения и спроса в таких категориях, как „Услуги“ и „Запчасти“. Как и многие наши партнеры, мы внедрили функцию доставки, актуальность которой в локдаун значительно выросла», ― делится руководитель Avtoelon.uz Асан Абдраимов.

Все эти меры дали свои результаты и уже в августе объем онлайн рекламы авторынка вырос на 50%.

Отвечая на вопрос зрителей «Почему в репортаже не было представителей UzAuto Motors?», авторы сюжета объяснили это нежеланием представителей автопроизводителя идти на контакт.

Ранее Spot рассказывал о первом выпуске проекта «Бизнес под короной», где героями были представители общепита.