Ташкентский городской хокимият запустил новый проект «Бизнес под короной». В серии репортажей в рамках проекта городская мэрия будет рассказывать о том, как бизнес приспосабливается к реалиям пандемии: резкому снижению продаж, новым правилам, непредвиденным тратам.

Les Ailes и Chopar

«В первый локдаун мы потеряли 90% продаж, во второй ― 60%», ― рассказывает Ахмад Мелибаев, основатель Les Ailes, Chopar.

Он отметил, что благодаря доставке заведениям быстрого питания удалось удержать персонал и продолжать платить им заработную плату.

Во время карантина на доставку перешли 6 филиалов сети, остальные «заморозили». На сегодняшний день после смягчения карантина пока окрылось 70% филиалов.

Kimchi Plate

Во время пандемии кафе наладило доставку и ввело в меню специальные сеты на вывоз.

Пока команда не вышла даже в плюс, все средства идут на то, чтобы выплачивать зарплату персоналу.

«Мы не вернулись даже к февральским цифрам, хотя и они по статистике всегда были достаточно низкими», ― рассказывает Марина Тен, основатель кафе и видеоблога Kimchi Plate.

«ЧайКоф»

Больной темой для кафе «ЧайКоф» как и для многих других остается тема дезинфекционных туннелей, установку которых требуют несмотря на отмену этого правила. Кроме этого, камнем преткновения становятся летние террасы, благодаря которым общепит пытался выжить во время локдауна.

«Несмотря распоряжение президента, разрешающее организацию летних веранд в кафе, никакого документа, конкретно регламентирующего такой вид деятельности, в итоге не было принято. Поэтому у нас нет никакого законного основания, чтобы приобрести прилегающую к кафе территорию и организовать террасу», ― делится наболевшим Алина Цимерман, управляющий партнер сети кофеен «Чайкоф».

На доставку кофейни тоже перешли, однако специфика их блюд ориентирована все же на живое присутствие посетителей.

KFC

«Главной задачей нашей компании в это время стало сохранение заработных плат для того, чтобы они могли кормить свои семьи и чувствовать себя защищенными нами ― своими работодателями. В самый сложный период, когда были ограничения по движению, в нашей сети работало около 10% от всего количества персонала», ― говорит Дильнура Юлдашева, управляющий директор компании KFC Узбекистан.

Однако, наряду с минусами, пандемия принесла и некоторые положительные моменты: например, сеть запустила доставку, которой ранее не было.

Asl Osh Markazi

Еще одним заведением, сумевшим приспособиться под реалии пандемии, стал Asl osh markazi, известный своим пловом и шашлыками ― в карантин доставка заказов даже в отдаленные локации осуществлялась на велосипеде. На помощь в ряды курьеров подключилась буквально вся семья.

«До этого мы даже не знали, что такое доставка. Карантин научил нас и этому. Мы сотрудничаем с Express24 и Bringo», ― рассказывает Шомахмуд Рузматов, сотрудник сети кафе Asl Osh Markazi.

Несмотря на все эти сложности, предприниматели отмечают и положительные сдвиги в своей деятельности. В частности, по словам Марины Тен, они «сблизились» со многими органами, такими как ТПП, Минфин и хокимият. Кроме этого, налажена и выведена на новый уровень доставка:

Ранее Spot публиковал историю Жахонгира Умарова о бизнесе, инвестициях и B&B Coffee House.