Что такое ЭЦП

ЭЦП — это современная альтернатива традиционной подписи от руки. Она нужна для подтверждения личности при подписании и проверке подлинности электронных документов. При этом минимизируется взаимодействие между госорганом и заявителем, уменьшается бумажная волокита, а также можно сэкономить время и деньги.

ЭЦП выдается сроком на два года, его можно получить тремя способами:

  • прийти с паспортом и флешкой в ближайший центр государственных услуг;
  • онлайн на Едином портале интерактивных государственных услуг (видеоинструкция доступна тут);
  • на официальном сайте центра регистрации ЭЦП — e-imzo.uz.

Как получить ЭЦП через e-imzo.uz

Для этого необходимо войти на сайт e-imzo.uz и заполнить форму.



Выбрать, в качестве кого регистрируется пользователь: физического или юридического лица.

Физическое лицо вводит 14-тизначный ПИНФЛ в соответствующее окошко и вносит необходимую информацию и файлы (контактный номер, зарегистрированный на имя пользователя, специальный код.)

В связи с отменой выдачи ИНН физическим лицам, ПИНФЛ стал единственным идентификатором.

ПИНФЛ — уникальный номер, который состоит из 14 цифр и не подлежит изменению. Он указывается в паспорте и отображает индекс пола, дату рождения, код города, порядковый номер гражданина, а также включает контрольную цифру. Подробно про ПИНФЛ в Узбекистане можно прочитать здесь.



На указанный номер телефона в виде SMS придет код. Его нужно ввести в специальное поле и подтвердить заявку.



В следующей форме создается закрытый ключ и пароль.



Для корректной работы система запросит установить модуль E-IMZO.UZ или браузер e-imzo.uz. Ознакомиться с инструкцией установки можно тут.

Если модуль не установлен на компьютер, то невозможно проверить состояние заявки и воспользоваться самим ЭЦП. А значит, в дальнейшем его нельзя удалять с компьютера. Вместе с тем недопустимо загружать модуль на телефон и пользоваться с пощью него ключом.

В процессе установки на экране появится следующее окно. После нажатия кнопки «Завершить» модуль будет установлен.


Если заявка подается онлайн требуется отправить скан паспорта и свое селфи с раскрытой страницей паспорта. Размер файла не должен превышать 5 Мб. Изображение заявителя на фотографии должно быть четким, на светлом фоне, а текст на основной странице паспорта — разборчивым. Здесь также необходимо выбрать диск для хранения ЭЦП и ввести пароль.


После заполнения всех полей надо нажать на кнопку «Создать pfx файл и продолжить».

После этого система сгенирирует электронную анкету на основе введенных данных. Нужно ознакомиться внимательно с анкетой и в случае согласия, нажать на кнопку «Отправить запрос».

Далее появится окно от модуля ЭЦП и запросит пароль от ключа ЭЦП.


Если правильно его ввести, пользователь получит сообщение в виде SMS.


В это время на экране монитора появится уведомление о принятии заявки.Система выдаст номер заявки и требуемую сумму для оплаты. На момент публикации статьи — 18 900 сумов (для физических лиц).

Оплату можно произвести любым доступным способом: через Click, PayMe или Paynet в течении 8 часов. После можно найти свою заявку на сайте и распечатать её.

Заявка рассматривается за один день. По факту после оплаты даже спустя 15−20 минут можно получить уведомление о рассмотрении заявки и сам сертификат.

На этом этап заполнения онлайн заявки завершен.

Важно запомнить номер заявки для проверки статуса. Для этого на сайте e-imzo.uz в верхнем правом углу надо выбрать опцию «Найти/подтвердить заявку» ввести номер заявки и специальный код.


В случае положительного решения будет отправлено SMS-сообщение о рассмотрении. Заявитель должен перейти на вкладку «Найти заявку» и подтвердить получение.


На экране появится сертификат.


ЭЦП создан, а ключ сохранен в виде DSKEYS на указанном ранее диске компьютера. Теперь есть возможность использовать ключ ЭЦП во всех государственных и интерактивных услугах.

Как воспользоваться ЭЦП

Наличие ЭЦП дает возможность получать госуслуги онлайн. В частности, физлица могут получить архивные справки о подтверждении заработной платы, единовременное пособие при рождении ребенка, справки о размере пенсий и пособий, подать электронное заявление на прием детей в государственное ДОУ, провести акт сверки по таможенным платежам и др.

В бизнесе пользоваться цифровой подписью могут должностные лица предприятий, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Так, после скачивания сертификата и сохранения ключа надо войти в личный кабинет на сайте my.gov.uz с помощью ЭЦП и ввести пароль от ключа.

Кроме сайта my.gov.uz ЭЦП можно воспользоваться на сайте my.soliq.uz, stat.uz, faktura.soliq.uz, fo.birdarcha.uz, shop.uzex.uz и др.

Рекомендуется с определенной периодичностью менять пароль ключа на сайте e-imzo.uz.

Ранее Spot писал, что появилась возможность обновить ЭЦП удаленно.