В сентябре в Узбекистане начало восстанавливаться производство автомобилей Lacetti-Gentra, следует из данных Госкомстата.

За месяц было произведено 3811 машин данной модели. Согласно предыдущему отчёту, в августе с конвейеров сошли всего два Lacetti.

В начале октября в компании обещали увеличить выпуск Lacetti на 1000 машин в месяц. При этом очередь на покупку данной модели в боте UzAvto Savdo уже превышает 37 тысяч.

Вместе с тем, в прошлом месяце остался низким выпуск новых Spark (412 штук) и Nexia (1860 штук).

Всего за девять месяцев 2021 года производство Nexia снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 3,2 раза (с 52,6 тыс. до 16,4 тыс.), Spark — в 2,9 раз.

По сравнению с прошлогодними показателями выпуск Cobalt за три квартала этого года упал с 59,2 тыс. до 43,3 тыс., Gentra — с 39,9 тыс. до 30 тыс. Вырос только объём производства Damas (на 2,7 тыс.) и Labo (на 4,75 тыс.).


Очередь на Cobalt, ранее резко сократившаяся до 3,7 тыс., сейчас вновь достигла 11,8 тысяч. Доставки Spark ждут свыше 2,5 тыс. покупателей, Nexia — 2 тыс.

UzAuto Motors и дефицит микросхем

Ранее в UzAuto Motors объяснили спад производства дефицитом полупроводников и задержками в их поставках.

«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявляли в компании.

Тем не менее, очереди с момента того сообщения стали только больше.

В каждом автомобиле компании насчитывается от 100 до 300 комплектующих, использующих полупроводники. В GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне.

Процесс поделен на четыре этапа — от производителя к распределительному штабу, от них к поставщикам и затем к автомобильному заводу. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.

В компании отмечали, что электронные компоненты будут поставляться авиатранспортом и по мере доставки устанавливаться на заготовки авто. Останавливать завод UzAuto Motors не намерена.

Однако дефицит чипов не прекращается. В частности, из-за этого почти готовые автомобили Lacetti приходится отправлять на склад «Уздонмахсулот» — на заводе для них не осталось места. Кроме того, UzAuto Motors предложила покупателям забрать Cobalt без обогрева сидений.