На российском авторынке активизировалась продажа очередей на автомобиль, сообщает портал Wroom.ru.

Предложения купить место в очереди и получить машину вместо другого покупателя стали появляться на фоне дефицита микросхем и сократившегося производства автомобилей.

У дилеров почти не осталось автомобилей популярных моделей, а на имеющиеся завышены цены. Вследствие этого объявления о продаже очередей стали хоть и не массовым, но частым явлением, отмечает издание.

Например, на сайте объявлений «Авито» (входит в OLX Group вместе с OLX.uz) один пользователь предложил свою очередь на внедорожник Toyota Land Cruiser, ожидаемый в ближайшее время, за 100 тыс. рублей.

По сообщению Wroom.ru, в интернете даже появилась специализированная онлайн-биржа для купли-продажи очередей на автомобили.

За возможность быстро купить Kia Rio или Volkswagen Polo просят 20−30 тыс. рублей. Очередь на Skoda Octavia или Toyota RAV4 оценивается уже в 50−100 тыс. рублей. Рекордом же стало предложение уступить очередь на Audi A5 Sportback за 200 тыс. рублей.

Дилерские наценки и продажа очередей закончатся нескоро, уверены наблюдатели. В силу сократившегося предложения некоторые модели приходится ждать по несколько месяцев.

«По приблизительной оценке, темпы контрактования и трафик в автосалонах сегодня в 1,5 раза выше текущих продаж. Сейчас всё зависит от ассортимента, ключевая проблема — дефицит», — рассказал агентству «Автостат» представитель сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Перспектив разрешения дефицита пока не наблюдается, отмечают представители индустрии. Автомобилей у дилеров в ближайшие месяцы по-прежнему будет меньше, чем желающих их купить.

А в Узбекистане?

На узбекском авторынке также наблюдается дефицит автомобилей и рост очередей. По данным бота Uzavtosavdo, сейчас доставки Lacetti ждут 39 795 человек, Cobalt — более 19 тыс., Spark — свыше 3 тыс., Nexia-3 — 2,6 тысяч покупателей.

В начале ноября стало известно, что появилась очередь на покупку Damas. Тогда она составляла 26,6 тысяч, сейчас — 30713.

Очереди не уменьшаются даже на фоне сообщений о росте выпуска автомобилей. В частности, в октябре Госкомстат сообщил о 7478 произведённых Lacetti-Gentra — это почти вдвое больше, чем сошло с конвейеров в сентябре.

Ранее в UzAuto Motors объяснили спад производства дефицитом полупроводников и задержками в их поставках. Кроме того, компания якобы обнаружила много случаев, когда один человек заключает 10, 20 и даже 200 договоров на покупку автомобилей.

«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — комментировали ситуацию в компании.

Тем не менее, очереди с момента того сообщения стали только больше.

В частности, из-за нехватки микросхем почти готовые Lacetti складировали на складе «Уздонмахсулот». Также UzAuto Motors предложила покупателям забрать Cobalt без модуля обогрева сидений.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors приостанавливает заключение контрактов на поставку новых Captiva.