Покупатели автомобилей UzAuto Motors получат свои автомобили на два месяца позже срока, указанного в контракте. Соответствующее заявление выпустила пресс-служба компании.

Задержка коснётся контрактов, исполнение которых намечено на ноябрь-декабрь этого года, на основании «независящих от UzAuto Motors обстоятельств» (пункт 3.1.1 контракта).

В качестве причины приводится продолжающийся дефицит микросхем, а также глобальные логистические проблемы. Компания заверяет покупателей, что сделает всё возможное для скорейшей доставки автомобилей покупателям.

Месяц назад UzAuto Motors предупредила клиентов о двухмесячной задержке доставки автомобилей Labo и Lacetti. Ранее в ноябре о задержках также предупредила Kia Uzbekistan.

Полупроводниковый кризис

Дефицит полупроводников в мире наблюдается с начала года. Не остались в стороне от проблем и автопроизводители — так, в числе прочих «АвтоВАЗ» начал выпускать машины без магнитол, а GM приостановила работу заводов в США.

Ещё в начале марта UzAuto Motors предупредила о задержке с поставкой автомобилей вследствие нехватки компонентов, включающих микросхем. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.

В каждом автомобиле компании насчитывается от 100 до 300 комплектующих, использующих полупроводники. В GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.

Из-за продолжающегося дефицита полупроводников компания, в частности, отправляла почти готовые автомобили Lacetti на склад «Уздонмахсулот», а также предлагала покупателям забрать Cobalt без обогрева сидений.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors начала возвращать деньги покупателям, оформившим поставку Captiva 5.