Как ранее писал Spot, UzAuto Motors прекратила заключать договоры на поставку автомобилей Captiva 5. Компания предложила покупателям на выбор возврат денег либо замену автомобиля.

UzAuto Motors уже начала возвращать средства, сообщила пресс-служба производителя. Из 461 покупателя, оплативших поставку Captiva, свои деньги получил 161 человек. Ещё 207 покупателей решили забрать другую модель.

С понедельника началась выплата обещанных компенсаций в 5% от суммы предоплаты. Их уже получил 41 человек.

Остальные потребители получат деньги и компенсации в ближайшие 2−3 дня, заверяют в компании.

Полупроводниковый кризис

Продажи новой Captiva стартовали в конце сентября, но были остановлены менее чем через 2 месяца. UzAuto Motors объяснила решение продолжающимся кризисом в сфере микросхем, подчеркнув, что это первый случай за всё время существования концерна.

Дефицит полупроводников в мире наблюдается с начала года. Не остались в стороне от проблем и автопроизводители — так, в числе прочих «АвтоВАЗ» начал выпускать машины без магнитол, а GM приостановила работу заводов в США.

Проблема с микросхемами затронула и Узбекистан — ещё в начале марта UzAuto предупредила о задержке с поставкой автомобилей. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.

В каждом автомобиле компании насчитывается от 100 до 300 комплектующих, использующих полупроводники. В GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.

UzAuto Motors сообщала, что электронные компоненты будут поставляться авиатранспортом и по мере доставки устанавливаться на заготовки авто. Останавливать завод компания не намерена.

Из-за продолжающегося дефицита полупроводников компания, в частности, отправляла почти готовые автомобили Lacetti на склад «Уздонмахсулот», а также предложила покупателям забрать Cobalt без обогрева сидений.

В конце октября UzAuto Motors предупредила клиентов о задержке доставки автомобилей Labo и Lacetti на 2 месяца. Очередь появилась даже на покупку Damas — одной из двух моделей, производство которых в 2021 году не сократилось.

Ранее Spot сообщал, что Cobalt удерживает первое место на рынке Казахстана в течение 8 месяцев.