Кабинет министров 29 декабря принял постановление, вносящее поправки в порядок регистрации граждан по месту жительства (прописки). Документ опубликован в базе Lex.uz.

Согласно документу, регистрация граждан по месту жительства и снятие с регистрации, а также оформление временной регистрации производится через отделы миграции и гражданства, центры госуслуг либо ЕПИГУ.

При постоянной регистрации оформленному лицу будет выдаваться соответствующий документ, защищённый QR-кодом.

Отменяется требование предоставлять для оформления прописки документы на жильё.

Установлен список оснований для отмены постоянной регистрации (выписки) лица:

  • заявление собственника жилья;
  • смена собственника жилья;
  • получение прописки по другому адресу;
  • переезд гражданина на постоянное место жительства за рубеж;
  • использование поддельных документов для получения прописки;
  • постановление суда о лишении лица права на пользование жильём либо о признании пропавшим без вести;
  • приговор о пожизненном лишении свободы;
  • смерть прописанного лица.

Положение применяется во всех регионах Узбекистана, кроме Ташкента и Ташкентской области.

Ранее Spot писал, что на ЕПИГУ появилась возможность проверить информацию о месте прописки. Также Spot сообщал о снижении пошлины за регистрацию бизнеса в 5 раз.