Узбекистан, Азербайджан и Турция должны формировать новые логистические и экономические коридоры. Об этом заявил и.о. главы узбекистанского МИД Владимир Норов.

На заседании министров иностранных дел, торговли и транспорта трёх стран он отметил потенциал для дальнейшего расширения экономических связей. Представитель Узбекистана указал на «особую актуальность» усилий по развитию межрегиональных транспортных коридоров.

Дипломат отдельно остановился на проекте железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан как части будущей единой транспортной сети Центральной и Западной Азии. Сейчас ведётся активная работа по созданию технико-экономического обоснования проекта.

Подписание трёхстороннего документа, утверждающего проект магистрали, намечено на 15−16 сентября — дни саммита глав государств ШОС в Самарканде, сообщил Норов.

Также он подчеркнул важность транзитных возможностей железной дороги Баку — Тбилиси — Карс. Соединение Транскавказского коридора с будущим китайско-кыргызстанским коридором свяжет страны единой сетью и расширит географию торговли между Китаем и Европой.

Кроме того, и.о. глаы МИД отмечал экономические перспективы Трансафганского коридора. Детальный проект магистрали был представлен на международной конференции по Афганистану 26 июля.

Реализация проекта сделает быстрее и дешевле доставку грузов между Южной Азией и другими субрегионами. Для центральноазиатских стран она предоставит прямой выход на рынок в $3,5 трлн ВВП и с населением 1,9 млрд человек.

Вместе с тем Узбекистан, Азербайджан и Турция не должны ограничиваться ролью пунктов транзита, добавил Норов. Странам также предстоит формировать новые экономические коридоры.

Для этого вдоль транспортных маршрутов будут создаваться производственно-логистические и торговые мощности. Таким образом страны смогут поставлять за рубеж товар с высокой добавленной стоимостью.

Ранее Spot сообщал, что Казахстан интересуется участием в реализации проекта Трансафганской железной дороги.