В январе-июле на узбекистанский авторынок поступил 18 821 импортный автомобиль, пишет Госкомстат.

Количество ввезённых иномарок по сравнению с первыми 7 месяцами прошлого года выросло на 6750 единиц, или на 55,9%. Стоимость импорта за это время достигла $460,9 млн.

Спрос на зарубежные авто в июле снова немного снизился. За месяц в Узбекистан ввезли 2513 машин — немного меньше, чем в июне, и значительно меньше по сравнению с апрельским пиком.

Главным поставщиком автомобилей остался Китай — оттуда поступило 7950 машин, из них 685 в июле. Однако Южная Корея увеличила месячную отгрузку до 1148 единиц, а за семь месяцев продала 5658 авто.

Казахстан с 526 машинами в июле (3422 с начала года) увеличивает отрыв от России, в прошлом году занимавшей третье место. Российские производители поставили в Узбекистан 1283 машины, из них 89 — за последний месяц.


В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в будущем отказаться от тарифов, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Позднее также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Снижение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки в апреле стал максимальным с начала года.

Ранее Spot сообщал, что импорт электромобилей с начала года увеличился втрое.