В январе-июле узбекистанские дилеры импортировали 1314 электромобилей, сообщил Госкомстат. Это в 3,2 раза больше, чем за тот же период 2021 года.

Стоимость электротранспорта, ввезённого за 7 месяцев, составила $40,1 млн. По сравнению с предыдущим годом объём затрат на импорт вырос в 5,2 раза.

За июль в Узбекистан поступило 189 новых электромобилей на $6 млн — на 25 больше, чем было на пике в 2021 году. При этом спрос стабилизировался после спада в мае-июне, последовавшего за апрельским рекордом.

Китай с большим отрывом лидирует по поставкам электротранспорта в республику — с начала года оттуда привезли 1155 авто (+172). На втором месте с 81 электромобилем (+8) остаются ОАЭ, третье место с 29 делят Германия (+2) и Гонконг (+4).

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов. В ноябре 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут их владельцам преимущества и льготы.

Вместе с тем по инициативе местных компаний развивается инфраструктура для них — сейчас по Узбекистану насчитывается около 50 зарядных станций. В феврале стало известно о разработке государственной программы создания сети электрозаправок.

По поручению президента идёт работа над налаживанием собственного производства электромобилей. Например, завод в Фергане ещё в прошлом году выпустил тестовую партию, а до конца текущего года планирует начать серийное производство.

В феврале стало известно, что «Узавтосаноат» будет сотрудничать с крупнейшим китайским производителем электромобилей — компанией BYD. Стороны приступили к изучению потенциала местного рынка.

Ранее Spot публиковал разговор с основателями Megawatt Motors о ситуации на рынке электротранспорта и его перспективах.