Как ранее писал Spot, в Ташкенте на 10 центральных улицах планируется внедрить платную парковку. Соответствующее постановление в феврале издал президент.

Столичное управление транспорта и дорожной инфраструктуры представило проект расположения платных стояночных машиномест. На первом этапе планируется создать более 2,2 тысяч таких мест и установить 72 паркомата.

Часть мест будет зарезервирована для автовладельцев с ограниченными возможностями. Им можно будет бесплатно парковаться в зоне платной парковки.

Список рассматриваемых улиц:

  1. Улица Глинки: 6 паркоматов, 202 парковочных места, из них 20 зарезервированы.
  2. Улица Братислава: 2 паркомата, 84 места, 8 зарезервировано.
  3. Улица Мирабад и проезд у Мирабадского рынка: 11 паркоматов, 385 мест, 35 зарезервировано.
  4. Улица Авлиёота: 4 паркомата, 150 мест, 15 зарезервировано.
  5. Улица Тараса Шевченко: 11 паркоматов, 348 мест, 34 зарезервированы.
  6. Улица Саида Барака: 11 паркоматов, 348 мест, 34 зарезервированы.
  7. Улица Моштабиб: 4 паркомата, 165 мест, 16 зарезервировано.
  8. Улица Фидокор: 6 паркоматов, 120 мест, 12 зарезервировано.
  9. Улица Садыка Азимова: 11 паркоматов, 324 места, 32 зарезервированы.
  10. Улица Якуба Коласа: 6 паркоматов, 180 мест, из них 18 зарезервировано.

Следить за парковками планируется при помощи двух автомобилей с установленной автоматической системой «Паркон». Машины нарушителей будут вывозить на штрафстоянку.

В хокимияте ожидают, что запуск платной парковки позволит упорядочить стоянки и взять под контроль рост спроса со стороны автовладельцев. По оценкам, этот шаг позволит уменьшить загруженность дорог на 10%.

Например, в Мехико поиск места для авто после введения платной парковки занимает 3−4 минуты вместо 13−14. Для автомобилистов Москвы он также сократился на 65%, а число въезжающих в центр города машин уменьшилось на четверть.

Парковочный вопрос

Введение платных парковок в Ташкенте планируется с 2018 года — столичный хокимият сообщал, что этим займётся турецкая компания. Проект оценили в $6 млн. Кабмин выпустил постановление, которое создало основу и порядок для работы платных парковок.

Тему в марте 2021 года также поднимал Минтранс. Однако, несмотря на эти и другие документы, анонсы и переговоры, а также указы, платных парковок в Узбекистане на 2022 год пока нет.

Платные парковки есть практически во всех столицах и крупных городах ближнего и дальнего зарубежья. К примеру, в Алматы с 2016 года было установлено свыше 11 тыс. парковочных мест и установлено более 200 паркоматов.

Ранее Spot сообщал о расширении парковки у международного аэропорта Ташкента.